Что посмотреть: Джим Керри, хасиды и Дракула
Всем очередной кинопривет! Продолжаю делиться с вами своими находками. Сегодня это документальный фильм о лучшей роли Джима Керри, немецкий сериал о побеге из ультраортодоксальной общины и неклассическая экранизация "Дракулы" от создателей "Шерлока".

Год: 2017
Страна: Канада, США
Где смотреть: Netflix
Продолжительность: 94 минуты
Надеюсь, ни для кого уже не секрет, что Джим Керри на стыке веков являлся не только одним из самых популярных комедийных актёров, но и неплохо проявил себя в драматических ролях. Думаю, мало кто не знает или не слышал о таких фильмах с его участием, как "Шоу Трумана" и "Вечное сияние чистого разума". Однако на мой скромный и субъективный взгляд, лучшей драматической ролью Джима Керри является работа в практически не замеченной в России ленте "Человек на Луне" (у первых двух упомянутых фильмов на Кинопоиске по 300 000+ оценок, у "Человек на Луне" - в 10 раз меньше). А меж тем эта картина снята Милошем Форманом (автором лент "Пролетая над гнездом кукушки" и "Амадей"), а сам Джим получил за роль "Золотой глобус" и, на мой взгляд, просто предательски был проигнорирован жюри "Оскара".
Но для такой низкой популярности ленты "Человек на Луне" в России есть разумное объяснение: дело в том, что это байопик, рассказывающий о достаточно известном американском стенд-ап комике и актёре Энди Кауфмане, который в США является иконой странного юмора, а в России попросту никому не известен. Джим Керри решил применить в подготовке к роли метод "по Станиславскому" - на всё время съёмок он перевоплотился в Энди Кауфмана и не выходил из образа даже между дублями. А надо признать, что Энди Кауфман был тот ещё "фрукт" (не говоря уж об его творческом альтер-эго Тони Клиффтоне). Поэтому тяжело было всем - Форману, актёрам, и, конечно, самому Керри, который довёл себя до такого психически нестабильного состояния, что его отголоски видны в нём и по сей день.
К чему я это всё рассказываю? Во время съёмок ленты "Человек на Луне" за Джимом Керри неотрывно следовали несколько операторов, которые снимали его поведение на ручные камеры. Почти 20 лет эти кадры были недоступны широкому зрителю, пока, наконец, на их основе не был снят документальный фильм "Джим и Энди". И поверьте мне, это просто потрясающая "документалка", которая смотрится на одном дыхании, даже если вам в целом не интересен ни Керри, ни Кауфман. Всё равно, это очень крутая история про очень крутую роль. Мне очень понравилось! Посмотрите обязательно, если вас интересуют интересные истории из внутренней кухни большой киноидустрии.

Год: 2020
Страна: Германия
Где смотреть: Netflix
В ролях: Шира Хаас, Амит Рахав, Джефф Вильбуш, Алекс Рид, Ронит Ашери и др.
Продолжительность: 4 серии по 55 минут
В этом небольшом мини-сериале рассказывается история 19-летней еврейской девушки Эсти, которая является членом ультраортодоксальной общины сатмарских хасидов в Вильямсбурге, районе Нью-Йорка. Эсти долгие годы чувствовала, что она не такая, как окружающие её девушки, однако пыталась быть достойным членом своего общества, вышла замуж по договорённости и даже честно пыталась забеременеть. Пока наконец не поняла, что пришло время бежать в Берлин. В погоню за ней отправляется её муж Янки, ведомый нечистым на руку двоюродным братом Мойше, которым поручено вернуть Эсти в общину
Сериал снят по мотивам автобиографической книги Деборы Фельдман - девушки, которая сама в юности сбежала из той самой общины сатмарских хасидов. Однако по сути лишь половина шоу является пересказом истории Деборы - та самая, где она ещё живёт в общине. После побега начинается художественный вымысел, факт которого никем и не скрывается. Несмотря на казалось бы достаточно динамичный сюжет, на мой взгляд, сериал несколько затянут - мне кажется, что если бы из него смонтировали бы фильм минут на 130-140, материал бы только выиграл. Но я могу и ошибаться, конечно.
Больше всего в этом шоу мне понравился баланс в отображении двух столь разных миров. Авторы сериала не выносят своих вердиктов, хотя, казалось, очень легко было осудить общину за её жёсткие и даже жестокие догмы. Но в сериале этого нет: просто показаны два очень разнополярных общества, каждое из которых имеет право на существование. Другое дело, что и на добровольный переход между этими "мирами" человек тоже имеет полное право. Также отмечу актёрские работы, особенно трёх по сути главных персонажей - Эсти и Янки в исполнении реальной супружеской пары Ширы Хаас и Амита Рахава, а также неистовый, но запутавшийся в своих пороках, Мойше, которого сыграл актёр Джефф Вильбуш.

Год: 2020
Страна: Великобритания
Где смотреть: Netflix
Продолжительность: 3 серии по 90 минут
Очередная экранизация культового романа Брэма Стокера "Дракула", конечно, не могла быть дословной - кому в наше время нужен ещё один пересказ всем уже известной истории. Поэтому, когда стало известно, что за проект взялись Стивен Моффат и Марк Гэйтисс, авторы "Шерлока", стало понятно, что этот "Дракула" точно не будет похож на вариацию Фрэнсиса Форда Копполы. Поэтому меня безмерно удивляют рецензции в сети, в которых эти два кинопродукта подвергаются скрупулёзному сравнению - достаточно глупый подход к оценке сериала, на мой взгляд.
При этом, если в том же "Шерлоке" сюжетные линии Дойля были лишь намечены слабыми пунктирными линиями, то сериал "Дракула" более или менее держится за классических персонажей и нюансы их взаимоотношений, хоть, конечно, и не без оригинальных находок (чего только стоит монашка Агата Ван Хельсинг вместо классического брутального философа и специалиста по оккультизму). Понравилось структурное деление сериала на три полуторачасовые серии, которые в принципе можно назвать самостоятельными фильмами, как части одной франшизы следующие один за другим. Первая серия - классическая история юриста Джонатана Харкера, которого граф Дракула пригласил в свой замок. Вторая серия - кровавое путешествие Дракулы на корабле из Румынии в Англию. Третья серия - сюжетная часть оригинального романа, связанная с охотой Дракулы на юную Люси Вестенра, положенная на очень нетипичный антураж. Все три серии при этом объеденины линией противостояния Дракулы и Ван Хельсинг, которая приходит к довольно красивому финалу.
Одним словом, я бы посоветовал посмотреть на досуге. Совсем не must-watch, особенно для истовых поклонников романа и экранизации с Гари Олдменом, но в целом приятный эксперимент.

Джим и Энди: Другой мир
Jim & Andy: The Great BeyondГод: 2017
Страна: Канада, США
Где смотреть: Netflix
Продолжительность: 94 минуты
Надеюсь, ни для кого уже не секрет, что Джим Керри на стыке веков являлся не только одним из самых популярных комедийных актёров, но и неплохо проявил себя в драматических ролях. Думаю, мало кто не знает или не слышал о таких фильмах с его участием, как "Шоу Трумана" и "Вечное сияние чистого разума". Однако на мой скромный и субъективный взгляд, лучшей драматической ролью Джима Керри является работа в практически не замеченной в России ленте "Человек на Луне" (у первых двух упомянутых фильмов на Кинопоиске по 300 000+ оценок, у "Человек на Луне" - в 10 раз меньше). А меж тем эта картина снята Милошем Форманом (автором лент "Пролетая над гнездом кукушки" и "Амадей"), а сам Джим получил за роль "Золотой глобус" и, на мой взгляд, просто предательски был проигнорирован жюри "Оскара".
Но для такой низкой популярности ленты "Человек на Луне" в России есть разумное объяснение: дело в том, что это байопик, рассказывающий о достаточно известном американском стенд-ап комике и актёре Энди Кауфмане, который в США является иконой странного юмора, а в России попросту никому не известен. Джим Керри решил применить в подготовке к роли метод "по Станиславскому" - на всё время съёмок он перевоплотился в Энди Кауфмана и не выходил из образа даже между дублями. А надо признать, что Энди Кауфман был тот ещё "фрукт" (не говоря уж об его творческом альтер-эго Тони Клиффтоне). Поэтому тяжело было всем - Форману, актёрам, и, конечно, самому Керри, который довёл себя до такого психически нестабильного состояния, что его отголоски видны в нём и по сей день.
К чему я это всё рассказываю? Во время съёмок ленты "Человек на Луне" за Джимом Керри неотрывно следовали несколько операторов, которые снимали его поведение на ручные камеры. Почти 20 лет эти кадры были недоступны широкому зрителю, пока, наконец, на их основе не был снят документальный фильм "Джим и Энди". И поверьте мне, это просто потрясающая "документалка", которая смотрится на одном дыхании, даже если вам в целом не интересен ни Керри, ни Кауфман. Всё равно, это очень крутая история про очень крутую роль. Мне очень понравилось! Посмотрите обязательно, если вас интересуют интересные истории из внутренней кухни большой киноидустрии.

Неортодоксальная
UnorthodoxГод: 2020
Страна: Германия
Где смотреть: Netflix
В ролях: Шира Хаас, Амит Рахав, Джефф Вильбуш, Алекс Рид, Ронит Ашери и др.
Продолжительность: 4 серии по 55 минут
В этом небольшом мини-сериале рассказывается история 19-летней еврейской девушки Эсти, которая является членом ультраортодоксальной общины сатмарских хасидов в Вильямсбурге, районе Нью-Йорка. Эсти долгие годы чувствовала, что она не такая, как окружающие её девушки, однако пыталась быть достойным членом своего общества, вышла замуж по договорённости и даже честно пыталась забеременеть. Пока наконец не поняла, что пришло время бежать в Берлин. В погоню за ней отправляется её муж Янки, ведомый нечистым на руку двоюродным братом Мойше, которым поручено вернуть Эсти в общину
Сериал снят по мотивам автобиографической книги Деборы Фельдман - девушки, которая сама в юности сбежала из той самой общины сатмарских хасидов. Однако по сути лишь половина шоу является пересказом истории Деборы - та самая, где она ещё живёт в общине. После побега начинается художественный вымысел, факт которого никем и не скрывается. Несмотря на казалось бы достаточно динамичный сюжет, на мой взгляд, сериал несколько затянут - мне кажется, что если бы из него смонтировали бы фильм минут на 130-140, материал бы только выиграл. Но я могу и ошибаться, конечно.
Больше всего в этом шоу мне понравился баланс в отображении двух столь разных миров. Авторы сериала не выносят своих вердиктов, хотя, казалось, очень легко было осудить общину за её жёсткие и даже жестокие догмы. Но в сериале этого нет: просто показаны два очень разнополярных общества, каждое из которых имеет право на существование. Другое дело, что и на добровольный переход между этими "мирами" человек тоже имеет полное право. Также отмечу актёрские работы, особенно трёх по сути главных персонажей - Эсти и Янки в исполнении реальной супружеской пары Ширы Хаас и Амита Рахава, а также неистовый, но запутавшийся в своих пороках, Мойше, которого сыграл актёр Джефф Вильбуш.

Дракула
DraculaГод: 2020
Страна: Великобритания
Где смотреть: Netflix
Продолжительность: 3 серии по 90 минут
Очередная экранизация культового романа Брэма Стокера "Дракула", конечно, не могла быть дословной - кому в наше время нужен ещё один пересказ всем уже известной истории. Поэтому, когда стало известно, что за проект взялись Стивен Моффат и Марк Гэйтисс, авторы "Шерлока", стало понятно, что этот "Дракула" точно не будет похож на вариацию Фрэнсиса Форда Копполы. Поэтому меня безмерно удивляют рецензции в сети, в которых эти два кинопродукта подвергаются скрупулёзному сравнению - достаточно глупый подход к оценке сериала, на мой взгляд.
При этом, если в том же "Шерлоке" сюжетные линии Дойля были лишь намечены слабыми пунктирными линиями, то сериал "Дракула" более или менее держится за классических персонажей и нюансы их взаимоотношений, хоть, конечно, и не без оригинальных находок (чего только стоит монашка Агата Ван Хельсинг вместо классического брутального философа и специалиста по оккультизму). Понравилось структурное деление сериала на три полуторачасовые серии, которые в принципе можно назвать самостоятельными фильмами, как части одной франшизы следующие один за другим. Первая серия - классическая история юриста Джонатана Харкера, которого граф Дракула пригласил в свой замок. Вторая серия - кровавое путешествие Дракулы на корабле из Румынии в Англию. Третья серия - сюжетная часть оригинального романа, связанная с охотой Дракулы на юную Люси Вестенра, положенная на очень нетипичный антураж. Все три серии при этом объеденины линией противостояния Дракулы и Ван Хельсинг, которая приходит к довольно красивому финалу.
Одним словом, я бы посоветовал посмотреть на досуге. Совсем не must-watch, особенно для истовых поклонников романа и экранизации с Гари Олдменом, но в целом приятный эксперимент.