Что посмотреть: призраки, наручники и Натали Портман в "мыльном" пузыре
Всем очередной, жаркий, совсем как погода за окном, кинопривет! Продолжаю делиться с вами своими находками. Сегодня это мини-сериал по мотивам романа "Призрак дома на холме", экранизация не самой известной книги Стивена Кинга и фантастический философский фильм Алекса Гарланда.

Год: 2018
Страна: США
Где смотреть: Netflix
Режиссёр: Майкл Флэнеган, Киран Фой
В ролях: Михиль Хаусман, Генри Томас, Карла Гуджино, Тимоти Хаттон, Оливер Джексон-Коэн, Кейт Сигел, Виктория Педретти, Лулу Уилсон, Маккена Грейс, Пэкстон Синглтон, Джулиан Хиллиард, Виолет МакГроу
Продолжительность: 10 серий по 50 минут
Сериал состоит из двух сюжетных линий. Начало 90-х. Семья из семи человек вселяется в большой, заброшенный особняк в лесу, недалеко от города. Хью и Оливия занимаются ремонтом и перепродажей подобных особняков, так что за лето они планируют привести дом в порядок и к осени продать его за баснословную сумму. Также в доме начинают жить и многочисленные дети семьи Крэев: старший сын Стивен, две дочери Ширли и Тео, а также пара младших близнецов: Люк и Нелл. Само собой, дом оказывается насёлен призраками, которые по-разному действуют на всех его обитателей. Наши дни: повзрослевшие Крэи пытаются справиться с кошмарами юности: кто-то уходит в отрицание, кто-то в похоронный бизнес, кто-то в наркотики. Семья вновь объединяется, когда младшая дочь Нелл совершает самоубийство в том самом, уже заброшенном доме.
Режиссёр Майкл Флэнеган собаку съел на второсортных фильмах ужасов. В его фильмографии значатся такие работы, как "Окулус", "Сомния", "Тишина" и "Уиджи: Проклятие доски дьявола". Однако более крупных форм ему до этого сериала не предлагали. И, как выяснилось, зря. Имея в запасе 600 минут, Флэнеган смог не только нагнать жути, но и передать драму героев, отношения между которыми и оказываются главной составляющей сериала, а вовсе не периодически появляющиеся в кадре призраки. Это как романы Стивена Кинга - когда их читаешь, понимаешь сколько всего заложено в текст, а когда смотришь экранизацию - осознаёшь, что создатели решили оставить только "страшилки". Также и здесь: не будь такого хронометража, был бы какой-нибудь очередной "окулус", но в формате мини-сериала получилось весьма достойное зрелище. Одна серия, шестая, запомнилась сильнее всего - в ней была просто потрясающая операторская работа, создающая мощный саспенс.
Кстати, к оригинальному роману шоу "Призраки дома на холме" имеют весьма опосредованное отношение: только сама идея дома, населённого призраками, да имена некоторых персонажей. Советую к просмотру любителям пощекотать себе нервы, а также тем, кому в "ужастиках" не хватает драмы и сложных отношений между персонажами.
Оценка: 8 из 10

Год: 2017
Страна: США
Где смотреть: Netflix
Режиссёр: Майкл Флэнеган
В ролях: Карла Гуджино, Брюс Гринвуд, Кьяра Аурелия, Карел Стёйкен, Генри Томас, Кейт Сигел
Продолжительность: 103 минуты
Фильм снят по одному из не самых известных романов "короля ужасов" Стивена Кинга. По его сюжету семейная пара, Джералд и Джесси, решают попробовать "встряхнуть" свой брак какой-нибудь сексуальной игрой. Для этого они забираются в лесной домик, где Джералд пристёгивает свою супругу наручниками к кровати. Джесси не нравится такой поворот событий, она отказывается продолжать игру, а Джералд от огорчения и слабого сердца неожиданно умирает. И тут Джесси понимает, что она прикована к кровати в полной глуши, где никто не услышит её крики о помощи. А входная дверь, кстати, осталась открытой...
Роман "Игра Джералда" у Стивена Кинга шёл в связке с другим, более известным произведением - "Долорес Клэйборн". Обе книги так или иначе посвящены теме бытового насилия, и главные героини этих романов даже видят друг друга в своих снах во время солнечного затмения. Книга "Долорес Клэйборн" была давным давно экранизирована с великой Кэти Бэйтс в главной роли. А вот "Игре Джералда" так не повезло: до нё руки дошли лишь в 2017-м году, и то, лишь благодаря протекции стриминг-сервиса "Netflix".
В итоге получился фильм, довольно близкий к тексту романа - здесь также на первом плане оказывается не только сложная ситуация, в которую умудрилась попасть главная героииня, но и её давние отношения с отцом, которые в причудливой форме перетекли в отношения с пожилым супругом Джералдом, а затем материализовались в... впрочем, обойдёмся без спойлеров. Советую любителям прозы Стивена Кинга, фильмам с интересной завязкой и полуобнажённой Карлы Гуджино.
Оценка: 7 из 10

Год: 2017
Страна: Великобритания
Где смотреть: Netflix
Режиссёр: Алекс Гарленд
В ролях: Натали Портман, Бенедикт Вонг, Соноя Мидзуно, Дэвид Гяси, Оскар Айзек, Дженнифер Джейсон Ли, Джин Родригез, Тува Новотны, Тесса Томпсон
Продолжительность: 115 минут
После того, как на Землю прилетает метеорит, вокруг его точки падения образуется разрастающаяся аномальная зона. Её мерцающая оболочка не пропускает никакие лучи и волны, а из тех, кто отправлялся внутрь с исследовательскими миссиями, выжил только один человек: военный по имени Кейн. Однако и он находится на грани смерти, к тому же его жена Лина понимает, что Кейн очень странно себя ведёт. События складываются таким образом, что Лина, будучи профессором биологии, попадает в состав следующей чисто научной экспедиции внутрь "пузыря". Помимо неё в смертельный поход также отправляются ещё четверо девушек-учёных...
Алекс Гарленд изначально прославился в Голливуде, как сценарист. Дебютировал он со скриптов для фильмов Дэни Бойла "Пляж", "28 дней спустя" и "Пекло". Затем приложил руку к экранизации романа Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня" и, что странно, к новому "Судье Дредду". Затем Гарленд решил, что созрел и для самостоятельной работы в качестве режиссёра. Его первым фильмом, снятым по его же сценарию, стала отличная научно-фантастическая картина 2014-го года "Из машины", которая получила премию Оскар за "Лучшие визуальные эффекты", а также была номинирована на "Лучший сценарий". Спустя три года Гарленд написал и снял "Аннигиляцию".
Безусловно, сложно не обратить внимание на то, что синопсис фильма очень напоминает "Сталкера", а при просмотре очевидные параллели можно провести и с "Солярисом". Будучи фанатом жанра, Гарленд не мог не знать про эти ленты Тарковского, так что, разумеется, это был своего рода оммаж. Однако развитие сюжета и заложенные в него философские мысли, конечно, являются авторскими и никакого отношения ни к Тарковскому, ни к Стругацким, ни к Лему не имеют. Фильм "Аннигиляция" получился очень красивым, очень неторопливым, местами жутковатым, и весьма и весьма "не для всех". Собственно, прокатчики требовали от Гарленда упростить ленту, чтобы она была более близка массовому зрителю. Гарленд отказался и его картину спас "Netflix", включив её в свой каталог. Сюжет и его финальный твист настолько запутан, что, как говорится, "без бутылки не разберёшься". Но пара-тройка внятных рецензий могут направить пытливого зрителя в правильную сторону, а там знай только нанизывай мельчайшие детали ленты на её генеральный посыл. Короче говоря, советую фильм "Аннигиляция" любителям неглупой научной фантастики, а также тем, для кого финальные титры не являются поводом закончить "работу" над обдумыванием тонкостей того или иного фильма.
Оценка: 8 из 10

Мини-сериал "Призраки дома на холме"
The Haunting of Hill HouseГод: 2018
Страна: США
Где смотреть: Netflix
Режиссёр: Майкл Флэнеган, Киран Фой
В ролях: Михиль Хаусман, Генри Томас, Карла Гуджино, Тимоти Хаттон, Оливер Джексон-Коэн, Кейт Сигел, Виктория Педретти, Лулу Уилсон, Маккена Грейс, Пэкстон Синглтон, Джулиан Хиллиард, Виолет МакГроу
Продолжительность: 10 серий по 50 минут
Сериал состоит из двух сюжетных линий. Начало 90-х. Семья из семи человек вселяется в большой, заброшенный особняк в лесу, недалеко от города. Хью и Оливия занимаются ремонтом и перепродажей подобных особняков, так что за лето они планируют привести дом в порядок и к осени продать его за баснословную сумму. Также в доме начинают жить и многочисленные дети семьи Крэев: старший сын Стивен, две дочери Ширли и Тео, а также пара младших близнецов: Люк и Нелл. Само собой, дом оказывается насёлен призраками, которые по-разному действуют на всех его обитателей. Наши дни: повзрослевшие Крэи пытаются справиться с кошмарами юности: кто-то уходит в отрицание, кто-то в похоронный бизнес, кто-то в наркотики. Семья вновь объединяется, когда младшая дочь Нелл совершает самоубийство в том самом, уже заброшенном доме.
Режиссёр Майкл Флэнеган собаку съел на второсортных фильмах ужасов. В его фильмографии значатся такие работы, как "Окулус", "Сомния", "Тишина" и "Уиджи: Проклятие доски дьявола". Однако более крупных форм ему до этого сериала не предлагали. И, как выяснилось, зря. Имея в запасе 600 минут, Флэнеган смог не только нагнать жути, но и передать драму героев, отношения между которыми и оказываются главной составляющей сериала, а вовсе не периодически появляющиеся в кадре призраки. Это как романы Стивена Кинга - когда их читаешь, понимаешь сколько всего заложено в текст, а когда смотришь экранизацию - осознаёшь, что создатели решили оставить только "страшилки". Также и здесь: не будь такого хронометража, был бы какой-нибудь очередной "окулус", но в формате мини-сериала получилось весьма достойное зрелище. Одна серия, шестая, запомнилась сильнее всего - в ней была просто потрясающая операторская работа, создающая мощный саспенс.
Кстати, к оригинальному роману шоу "Призраки дома на холме" имеют весьма опосредованное отношение: только сама идея дома, населённого призраками, да имена некоторых персонажей. Советую к просмотру любителям пощекотать себе нервы, а также тем, кому в "ужастиках" не хватает драмы и сложных отношений между персонажами.
Оценка: 8 из 10

Фильм "Игра Джералда"
Gerald's GameГод: 2017
Страна: США
Где смотреть: Netflix
Режиссёр: Майкл Флэнеган
В ролях: Карла Гуджино, Брюс Гринвуд, Кьяра Аурелия, Карел Стёйкен, Генри Томас, Кейт Сигел
Продолжительность: 103 минуты
Фильм снят по одному из не самых известных романов "короля ужасов" Стивена Кинга. По его сюжету семейная пара, Джералд и Джесси, решают попробовать "встряхнуть" свой брак какой-нибудь сексуальной игрой. Для этого они забираются в лесной домик, где Джералд пристёгивает свою супругу наручниками к кровати. Джесси не нравится такой поворот событий, она отказывается продолжать игру, а Джералд от огорчения и слабого сердца неожиданно умирает. И тут Джесси понимает, что она прикована к кровати в полной глуши, где никто не услышит её крики о помощи. А входная дверь, кстати, осталась открытой...
Роман "Игра Джералда" у Стивена Кинга шёл в связке с другим, более известным произведением - "Долорес Клэйборн". Обе книги так или иначе посвящены теме бытового насилия, и главные героини этих романов даже видят друг друга в своих снах во время солнечного затмения. Книга "Долорес Клэйборн" была давным давно экранизирована с великой Кэти Бэйтс в главной роли. А вот "Игре Джералда" так не повезло: до нё руки дошли лишь в 2017-м году, и то, лишь благодаря протекции стриминг-сервиса "Netflix".
В итоге получился фильм, довольно близкий к тексту романа - здесь также на первом плане оказывается не только сложная ситуация, в которую умудрилась попасть главная героииня, но и её давние отношения с отцом, которые в причудливой форме перетекли в отношения с пожилым супругом Джералдом, а затем материализовались в... впрочем, обойдёмся без спойлеров. Советую любителям прозы Стивена Кинга, фильмам с интересной завязкой и полуобнажённой Карлы Гуджино.
Оценка: 7 из 10

Фильм "Аннигиляция"
AnnihilationГод: 2017
Страна: Великобритания
Где смотреть: Netflix
Режиссёр: Алекс Гарленд
В ролях: Натали Портман, Бенедикт Вонг, Соноя Мидзуно, Дэвид Гяси, Оскар Айзек, Дженнифер Джейсон Ли, Джин Родригез, Тува Новотны, Тесса Томпсон
Продолжительность: 115 минут
После того, как на Землю прилетает метеорит, вокруг его точки падения образуется разрастающаяся аномальная зона. Её мерцающая оболочка не пропускает никакие лучи и волны, а из тех, кто отправлялся внутрь с исследовательскими миссиями, выжил только один человек: военный по имени Кейн. Однако и он находится на грани смерти, к тому же его жена Лина понимает, что Кейн очень странно себя ведёт. События складываются таким образом, что Лина, будучи профессором биологии, попадает в состав следующей чисто научной экспедиции внутрь "пузыря". Помимо неё в смертельный поход также отправляются ещё четверо девушек-учёных...
Алекс Гарленд изначально прославился в Голливуде, как сценарист. Дебютировал он со скриптов для фильмов Дэни Бойла "Пляж", "28 дней спустя" и "Пекло". Затем приложил руку к экранизации романа Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня" и, что странно, к новому "Судье Дредду". Затем Гарленд решил, что созрел и для самостоятельной работы в качестве режиссёра. Его первым фильмом, снятым по его же сценарию, стала отличная научно-фантастическая картина 2014-го года "Из машины", которая получила премию Оскар за "Лучшие визуальные эффекты", а также была номинирована на "Лучший сценарий". Спустя три года Гарленд написал и снял "Аннигиляцию".
Безусловно, сложно не обратить внимание на то, что синопсис фильма очень напоминает "Сталкера", а при просмотре очевидные параллели можно провести и с "Солярисом". Будучи фанатом жанра, Гарленд не мог не знать про эти ленты Тарковского, так что, разумеется, это был своего рода оммаж. Однако развитие сюжета и заложенные в него философские мысли, конечно, являются авторскими и никакого отношения ни к Тарковскому, ни к Стругацким, ни к Лему не имеют. Фильм "Аннигиляция" получился очень красивым, очень неторопливым, местами жутковатым, и весьма и весьма "не для всех". Собственно, прокатчики требовали от Гарленда упростить ленту, чтобы она была более близка массовому зрителю. Гарленд отказался и его картину спас "Netflix", включив её в свой каталог. Сюжет и его финальный твист настолько запутан, что, как говорится, "без бутылки не разберёшься". Но пара-тройка внятных рецензий могут направить пытливого зрителя в правильную сторону, а там знай только нанизывай мельчайшие детали ленты на её генеральный посыл. Короче говоря, советую фильм "Аннигиляция" любителям неглупой научной фантастики, а также тем, для кого финальные титры не являются поводом закончить "работу" над обдумыванием тонкостей того или иного фильма.
Оценка: 8 из 10