Девушка с татуировкой дракона
16 января 2012 г. 9:53
1277
7
  • Год: 2011
  • Страна: США, Германия, Швеция, Великобритания
  • Режиссёр: Дэвид Финчер
  • В ролях: Дэниэл Крейг, Руни Мара, Кристофер Пламмер, Стеллан Скарсгард, Стивер Беркофф, Робин Райт
  • Продолжительность: 160
  • Слоган: Она уже близко
  • Рейтинг: 8.249 (109 место в Топ250 на Кинопоиске)


Целое десятилетие прошло с того самого момента, когда на экраны кинотеатров вышел последний классический триллер Дэвида Финчера. Нет, "Социальная сеть" и "Загадочная история Бенджамина Баттона" - конечно, отличные фильмы. Но изначально Финчер прославился именно триллерами, и выхода его "Девушки" ожидали тысячи поклонников жанра по всему миру. Многие из них, впрочем, находили в себе смелость предъявлять претензии режиссёру: мол, материал не первой свежести (всего три года прошло с момента выхода шведской экранизации книги Ларсона). Ответ на подобные заявления может быть только один: Финчер сам выбирает что снимать, когда снимать и каких актёров приглашать. И ещё ни разу чутьё его не подвело (даже в случае с "Зодиаком" берусь утверждать, что исходный материал представляет интерес).

Итак, немного о сюжете. Только что потерпевший сокрушительное поражение в суде, опальный журналист Микаэль Блумквист приглашён в дом крупного промышленного магната Хенрика Вангера. Старик предлагает Микаэлю расследовать дело 40-летней давности о таинственном исчезновении его племянницы. В поисках истины Микаэль обращается за помощью к панковатой и асоциальной девушке Лисбет Саландер. Вдвоём им суждено погрузиться в пучину жестокости, ненависти и страха.

Финчер в очередной раз продемонстрировал свой высочайший уровень постановки, искусно скоординировав работу сотни специалистов различных направлений: сценаристов, монтажёров, композиторов, оператора и, разумеется, актёров. триллер получился сильный: мрачный, атмосферный, умный. Даже самый неискушённый зритель должен почувствовать, что на экране разворачивается не банальная история о жестоких убийствах, а серьёзная социальная драма. На помощь может прийти оригинальное название книги-первоисточника: "Мужчины, которые ненавидят женщин". Именно о них снят этот фильм. О жестокости, о чувстве превосходства с одной стороны и тотального повиновения с другой.

Руни Мара прекрасно справилась со своей задачей. Лисбет Саландер получилась такая, какой и должна была быть. Внешне агрессивная, затравленная, этакий "волчонок", преисполненный чувством справедливости. Сцена мести подонку и насильнику шокирует, но правда находится на стороне Лисбет. Она может дать ответ обидчику, но это скорее печальное исключение из правил.

Также понравились Крэйг, Пламмер и, в особенности, Скарсгард. Он был чертовски хорош, особенно в финале фильма.

Очень впечатляет музыкальное оформление картины. Финчер не стал изобретать велосипед и вновь пригласил теперь уже Оскароносных композиторов Трента Резнора и Аттикуса Росса, с которыми работал над "Социальной сетью".

Сравнивать этот фильм со шведским мне почему-то не хочется. И тот и другой заслуживают просмотра и хорошей оценки, но на мой взгляд тягаться с Финчером в его любимой ипостаси на данный момент не может никто.

Короче говоря, мне очень понравился этот фильм. Это очень честный, жёсткий, напряжённый триллер признанного мастера.

Оценка: 9 из 10 (пока так, для 10 нужно пересмотреть).

Мебель студия
Мы
Евродент Экран1