Двое во вселенной
20 июня 2017 г. 11:02
1771
0

Молодая студентка Эми влюбляется в своего профессора Эда Ферума, а тот отвечает ей взаимностью, несмотря на то, что женат и имеет дочь. Эд и Эми — по-настоящему родственные души, которые понимают друг друга с полуслова. Однако годы берут своё, и однажды Эд умирает. Что, впрочем, не мешает ему продолжать отправлять Эми письма, смс-соообщения, диски с видео-записями и многое другое.

  • Год: 2016
  • Страна: Италия
  • Режиссёр: Джузеппе Торнаторе
  • В ролях: Джереми Айронс, Ольга Куриленко, Саймон Джонс, Джим Уоррен, Шона МакДональд, Паоло Калабрези, Анна Савва, Ирина Кара
  • Продолжительность: 116 минут
  • Слоган:"Исчезнуть, чтобы остаться"

Я давно уже понял, что Джузеппе Торнаторе — один из моих самых любимых режиссёров, которого можно легко поставить в один ряд с Финчером и Ноланом. Этот итальянский маэстро славится своим умением делать абсолютно разножанровое кино, не теряя при этом своего фирменного почерка, которой построен на глубине проникновения в сюжет, самую малость завышенном уровне мелодраматизма и внутренней сложно поддающейся описанию красоте. Из восьми фильмов Торнаторе, что я смотрел до этого, ещё ни один не опустился ниже оценки в 8 баллов, и сразу трём удалось получить от меня заслуженную "девятку": это были ленты "Простая формальность", "Незнакомка" и "Лучшее предложение". Одним словом, я, разумеется. был решительно настроен на просмотр новой ленты Торнаторе, даже несмотря на довольно смешанную критику в сети и низкие рейтинги на Интернет-порталах. Да что они понимают, в конце концов...

Итальянский режиссёр не подкачал и в этот раз. Фильм "Двое во вселенной" оказался весьма удачной любовной мелодрамой с крайне занятной идеей. Тут стоит отметить, что картина в оригинале называется "La corrispondenza" и здесь заключена игра смыслов, ведь это итальянское слово означает не только "переписку", но и "соответствие/сходство". Сможет ли Эд, основываясь на сходстве душ себя и Эми, сделать достаточно убедительный слепок со своей натуры, который мог бы радовать возлюбленную в течение хоть сколько-нибудь продолжительного периода времени? Сможет ли этот электронно-эпистолярный суррогат Эда хоть чуть-чуть соответствовать его "живому" прародителю? Поймёт ли Эми правильно эту задумку и сможет ли она безболезненно отпустить образ Эда впоследствии? Вот в таких общих чертах мне видится генеральная мысль этого фильма. И не стоит, кстати, скупиться на похвалы в адрес Ольги Куриленко, которой неожиданно удалось передать на экране всю эту палитру мыслей, образов и чувств.

Я советую этот фильм в первую очередь всем поклонникам таланта Торнаторе — то есть людям, которым "Легенда о пианисте" не кажется чрезмерно слащавой, и для которых "Лучшее предложение" это не только остросюжетный триллер, но и пример интеллектуального искусства высшего порядка. Конечно, если подойти к ленте "Двое во вселенной", не пытаясь в ней разобраться, то вы увидите довольно слезливую мелодраму. Но уж поверьте мне, этот режиссёр никогда и ничего не делает просто так.

Оценка: 8 из 10

ИТПицца
Мерч
ЕКБушка