- Год: 2011
- Страна: США
- Режиссёр: Дункан Джонс
- В ролях: Джейк Джилленхол, Мишель Монахэн, Вера Фармига, Джеффри Райт, Майкл Арден
- Продолжительность: 93
- Слоган: Make every second count
- Рейтинг: 7.899 (На Кинопоиске)
Капитан ВВС США Колтер Стивенс неожиданно для себя просыпается в поезде. Напротив него сидит симпатичная девушка, которая почему-то называет его Шоном и явно принимает за кого-то другого. Через 8 минут поезд взрывается, но Колтер не умирает, а оказывается в тёмной капсуле с монитором на стене. На экране появляется изображение молодой женщины в военной форме. Она объясняет Колтеру, что его в рамках спецпрограммы будут раз за разом помещать в память одного из погибших в злополучном поезде с целью выяснить личность террориста, который пообещал, что будут ещё взрывы в самом центре города.
Я безгранично люблю такие фильмы: динамичные триллеры с интересной завязкой и хорошими актёрскими работами. Мастером этого жанра является, конечно же, Финчер. Его "Семь", "Игра", "Комната страха" - как раз такие ленты. Периодически подобные картины снимают и другие известные режиссёры. Достаточно вспомнить "Помни" Нолана, "12 обезьян" Гиллиама или даже "Меняющих реальность" Нолфи. Теперь вот подобным триллером нас порадовал режиссёр-дебютант Дункан Джонс, за плечами которого пока только два фильма: "Исходный код" и неплохая бюджетная лента "Луна 2112" с великолепным и слегка недооценённым Сэмом Роккуэллом.
"Исходный код" длится всего 93 минуты, и первые 85 действительно заслуживают просмотра. Интрига закручена лихо, Джилленхол и Фармига играют прекрасно, а Монахэн - просто милашка-обаяшка. Героям фильма сопереживаешь, и уже после второго погружения Стивенса в память начинаешь и сам прикидывать, кто же из них тот самый террорист: может быть восточного вида дяденька с газетой, а может тётка с кофе, а может быть негр-адвокат, явно куда-то торопящийся.
Все эти 85 минут я наслаждался крепким триллером и молил судьбу, провидение и лично Дункана Джонса только лишь об одном: не облажать финал. Ведь в фильмах о перемещениях во времени, или в снах, или в памяти это так легко сделать. Кинематографисты постоянно задают свои собственные "правила игры", чтобы в конце феерически их разрушить. Так было в "Доме у озера", в "Пиджаке", в "Эффекте бабочки", и ещё много где.
К сожалению, Дункан Джонс, а также сценарист Бен Рипли, не стали в этом плане исключением. Финал фильма "Исходный код" просто-напросто невозможен в тех системах координат, которые они сами же дали зрителю. И это очень сильно портит впечатление. Нет, я всё понимаю, кинематографические условности, голливудские традиции, всё такое. Но всё же я был разочарован.
С другой стороны, у редкого режиссёра получается сделать концовку триллера такой же напряжённой и интересной, как и весь фильм. А в "Исходном коде" бОльшая часть повествования снята всё-таки на высоком уровне. Так что, хватит брюзжать, хороший фильм, ага?
Оценка: 8 из 10