Ученик средней школы Коля Смирнов переживает не лучшую неделю в своей жизни. Во-первых, он влюбился в учительницу по английскому языку. Во-вторых, в него влюбилась дочка директора, по совместительству девушка местного хулигана. В-третьих, его отец, эксцентричный сумасброд, решает перевести всю семью на режим жизни 12/36, отказывая всем в праве на ночной сон, а тут ещё и школу кто-то поджёг, и вечер с танцами на носу. Короче говоря, жизнь бьёт ключом.
- Год: 2016
- Страна: Россия
- Режиссёр: Оксана Карас
- В ролях: Семён Трескунов, Константин Хабенский, Михаил Ефремов, Александр Паль, Анастасия Богатырёва, Василий Буткевич, Иева Андреевайте, Ирина Денисова, Татьяна Догилева, Ирига Пегова, Александр Стефанцов, Олег Соколов, Андрей Карасевич, Марк Попов, Никита Суворов
- Продолжительность: 95 минут
- Слоган:"Вырастешь — поймешь!"

Помню, как мне рекомендовали посмотреть этот фильм в связке с лентой "14+" — мол тема та же: проблемы подросткового возраста, которые с высоты прожитых лет кажутся несерьёзными, а для самого ребёнка заполоняют всю картину его мира, являясь чем-то по-настоящему важным. А поскольку лента "14+" мне понравилась весьма сильно, то я, конечно, посмотрел "Хорошего мальчика", тем более с таким актёрским составом картину нереально было пропустить. Ну и что в итоге? Тематика, да, совпадает. А вот реализация показалась мне на порядок слабее. Если "14+" был светлым, добрым и очень ностальгическим фильмом о моём детстве, в каждом кадре которого я узнавал себя, то при просмотре "Хорошего мальчика" я нередко, простите за сленг, ловил себя на мысли: "Что за дичь они мне вообще втирают?"

У Оксаны Карас фатальным образом не совпало желание сесть на несколько стульев сразу с возможностью качественно воплотить эту задумку на экране. Потому что по чисто внешним признакам с одной стороны "Хороший мальчик" — это комедия, с другой стороны — трогательная мелодрама о взрослении и конфликте поколений, а с третьей стороны вообще нечто остросюжетное, завязанное на поджоге школы и нечистых руках её директора. В итоге получилось и не смешно, и не трогательно, и не захватывающе. Потому что винегрет. В фильме, впрочем, безусловно, есть заслуживающие внимания сцены и диалоги, не говоря уж об актёрских работах. Хабенский, Ефремов и Догилева, например, умеют делать в кадре абсолютно всё, даже несмотря на отсутствие у сюжета хребта. Но сценарий ленты просто разваливается на куски: не знаешь, где смеяться, где плакать, а где предаваться ностальгии. Кстати в авторах сценария значатся сразу трое человек. Совпадение?
Короче говоря, я разочарован. Обладая таким актёрским составом, такой продюсерской поддержкой, такими серьёзными маркетинговыми возможностями, которые, кстати, в итоге принесли картине несколько престижных наград, умудриться снять столь бесхребетное кино, состоящее из отдельно стоящих, пусть местами даже и удачных, сюжетных линий — это надо было постараться. И никакой Хабенский, даже подключив все свои невероятные актёрские способности, не в состоянии замаскировать этот факт.Оценка: 6 из 10