Простоватый, нелюдимый рабочий из Бостона Ли Чандлер, этакий "муж на час" для одиноких домохозяек и пенсионеров, однажды узнаёт, что от продолжительной болезни скончался его брат Кайл. Теперь Ли предстоит на какое-то время вернуться в свой родной город: маленький, депрессивный населённый пункт с говорящим названием "Манчестер-у-моря". Там Ли предстоит вновь столкнуться с ужасающими призраками своего прошлого и попытаться разобраться с неожиданной ответственностью за жизнь своего подрастающего племянника — 16-летнего пацана Патрика.
- Год: 2016
- Страна: США
- Режиссёр: Кеннет Лонерган
- В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Уильямс, Кайл Чандлер, Лукас Хеджес, Бен О'Брайен, Роберт Селла, Руибо Цянь, Гретхен Мол, Том Кемп, Хлоя Диксон, Анна Барышникова
- Продолжительность: 137 минут
- Слоган:-
Закатом палевым стоит любуется
В руках желание, в глазах печаль
Листва опавшая с травой целуется
Так мало прожито, так много жаль
Dolphin
Лучшее решение, из тех, что приняли организаторы премии Оскар за последние 15 лет, на мой взгляд, было увеличение числа квот на попадание в категорию "Лучший фильм года". Причём, вот что забавно. Это решение было принято во многом из-за шумихи вокруг фильма Кристофера Нолана "Тёмный рыцарь", который будучи экшн-блокбастером, просто не смог протиснуться в пятёрку лучших лент 2008 года. Однако, после введения новых правил, блокбастеры так и не получили здесь постоянного представительства, чего нельзя сказать об интересных, независимых, авторских проектах. Увидели бы мы при старых правилах в списке номинантов такие картины, как "Сокровище", "Зимняя кость", "Древо жизни", "Звери дикого Юга", "Небраска", "Отрочество", "Одержимость", "Комната"? Мне вот почему-то кажется, что нет. Пару лет назад нишу авторских фильмов заняли сразу несколько фильмов, один из которых это, безусловно, "Манчестер у моря" Кеннета Лонергана.

Картина "Манчестер у моря" — это, простите за излишнюю образность, пиршество серых красок жизни, как бы парадоксально это не звучало. Я не зря выбрал в качестве эпиграфа к рецензии строчки именно Андрея Лысикова, более известного, как "Dolphin", потому что его нынешнее творчество вполне могло бы стать саундтреком к этой ленте. Это картина, в которой тоска, грусть и серость подана таким изысканно-элитарным кинематографическим языком, что на первый взгляд это не может не вызвать ничего кроме скуки и отторжения. Но как только немного присмотришься, становится понятно, что всему есть причина. Настроение фильма — это точный слепок с души его главного героя. Это картина о том, что душевные раны могут кровоточить в течение долгих лет, а то и вовсе никогда не заживать. На одной чаше весов здесь находится Ли, жизнь которого, возможно, уже никогда не удастся собрать по кусочкам, а с другой стороны — молодой Патрик, ещё не потрёпанный, ещё полный сил и стремлений, искренне не понимающий своего дядю. И дай бог, чтобы в его жизни не произошло ничего такого, чтобы помогло ему понять эту тоску и боль. Главная же проблема этой ленты в том, что снята она в первую очередь именно для таких вот "Ли". А нам, "Патрикам", остаётся только взирать на всё происходящее со стороны, регистрировать концепции мозгом, и лишь пытаться почувствовать их сердцем.

Стоит, однако, отметить, что при всём моём положительном отношении к этой ленте, некоторые номинации на Оскар лично я бы оспорил. Сценарий, режиссура и главная категория — тут, допустим, да. Кейси Аффлек тоже очень хорош, он умудрился создать живой, понятный образ буквально за счёт каких-то мелочей: грустного взгляда, сгорбленной спины, негромкого голоса. Так что его номинацию я тоже считаю вполне заслуженной. А вот Лукас Хеджес, сыгравший Патрика, и, особенно, Мишель Уильямс, которой номинацию дали вообще за один только яркий эпизод — вот это для меня странно.
В любом случае, лента "Манчестер у моря" заслуживает вашего внимания. Да, возможно, вы также как и я не проникнетесь этой картиной до глубины души, но она всё равно от этого не перестанет быть умной, даже где-то философской драмой с хорошими актёрскими работами и внушительным "двойным дном".
Оценка: 8 из 10