
- Год: 2011
- Страна: Германия, Дания, Швеция, Франция
- Режиссёр: Ларс фон Триер
- В ролях: Кирстен Данст, Шарлотта Генсбург, Кифер Сазерленд, Александр Скарсгаард, Джон Хёрт, Стеллан Скарсгаард, Удо Кир, Брэйди Корбет
- Продолжительность: 130
- Слоган: Наслаждайся, пока есть такая возможность
- Рейтинг: 7.277 (На Кинопоиске)
В центре повествования две сестры: Джастин (Данст) и Клэр (Гесбург), переживающие не лучшие минуты своих жизней. Джастин находится в тяжелейшей депрессии, которую не может заглушить даже собственная свадьба. А Клэр опасается огромной звезды Меланхолии, которая должна пройти в непосредственной близости от Земли. Клэр есть что терять, и ужас перед возможным концом света не даёт ей нормально жить и дышать.
После выхода последнего фильма Триера под названием "Антихрист" я был "слегка" шокирован. Да, Триер никогда не был мейнстримовым режиссёром, однако ленты "Танцующая в темноте", "Догвилль", "Рассекая волны" хоть и были сняты с явной печатью авторского подхода, но были близки и понятны зрителю и мне в частности. "Антихрист" же оказался жестким и даже жестоким зрелищем, смысл которого был зарыт в толще так называемого "арт-хауса", раскапывать который не было ни сил ни желания.
Тем радостнее мне осознавать, что Триер вернулся к тому, что делал раньше, и снял очень понятную, но при этом весьма непростую ленту "Меланхолия". И он, разумеется, не виноват, что в героях его нового фильма я не вижу и не узнаю себя. Возьмём, к примеру, Джастин. Она уже давно столкнулась с той самой "Меланхолией", возможно она даже сопротивлялась, не хотела этого, также как Клэр не желает приближения "конца света". Но в итоге Джастин сдалась и погрузилась в пучину депрессии. Так вот, я такого поведения не понимаю, и не принимаю. Да, возможно, я вырос в тепличных условиях, никаких особенных потерь не знал и был окружён позитивом, но я же не виноват, что "меланхолия" прошла мимо меня за многие тысячи миль.
Даже истерично-пугливая Клэр мне куда ближе, чем рассудительная, но уже давно "мёртвая" Джастин. Клэр видит смысл в существовании, ну или думает, что видит, что по большому счёту одно и то же. Жаль только, что её ментальная защита не крепче шалаша из десятка веток, который возводят в конце герои этого фильма. С другой стороны, она хотя бы не сдалась, как её муж Джон.Триер, очевидно, понимал, что снимает слишком мейнстримовое кино для себя, поэтому исполнить роли своих героев пригласил довольно интересных актёров, которые с одной стороны известны многим, а с другой не являются голливудскими звёздами первой величины: Данст, Скарсгаарды, Генсбург, Хёрт, Сазерленд - отличный выбор, просто отличный.
Оценка, которую я поставил этому фильму, в полной мере отражает лишь то, что я не чувствую себя также, как герои Триера. Но я отдаю себе отчёт в том, что Ларс снял отличное, вдумчивое и близкое многим кино, рассуждая о котором приходится слишком часто произносить местоимение "я".
Оценка: 7 из 10
P.S. Ах, да. Пролог фильма черезчур затянут. Триер не удержался всё-таки.