Не пойман - не вор
28 ноября 2011 г. 9:36
1538
12
  • Год: 2006
  • Страна: США
  • Режиссёр: Спайк Ли
  • В ролях: Клайв Оуэн, Дензел Вашингтон, Джоди Фостер, Кристофер Пламмер, Уиллем Дефо
  • Продолжительность: 129
  • Слоган: Хочешь ограбить банк - спроси у нас как
  • Рейтинг: 8.028 (На Кинопоиске)

"Не пойман - не вор" из тех фильмов, которые вводят в небольшой ступор. С первого взгляда очень сложно разобраться понравился он или нет. Да что там говорить, даже жанра у него толком не определишь. Переиначив фразу знаменитого Кирпича, можно сказать, что "по замашкам вроде криминальный триллер, но не криминальный триллер это точно".

Некто Далтон Рассел придумал и организовал весьма талантливое ограбление банка. Зайдя в здание под видом маляров, Далтон со своими помощниками запирают двери, берут людей в заложники и начинают приводить в исполнение свой тщательно разработанный план, который больше напоминает театральную постановку, где у каждого своя роль, а ружьё которое висит не стене не просто выстрелит, а выстрелит когда надо и куда того захочет Далтон. Противостоять ему будут бравый детектив Фрейзер (Дензел Вашингтон), не менее бравый капитан полиции Джон (Уиллем Дефо), а так же нанятый председателем совета директоров банка Артуром Кейзом (Кристофер Пламмер) специалист по разрешению сложных вопросов (самых сложных и на самом высоком уровне) мисс Маделин Уайт (Джоди Фостер).

Прочитали синопсис? А теперь забудьте. Потому что, уверяю вас, вы представили себе совсем не тот фильм, которым является картина Спайка Ли "Не пойман - не вор". "Умный и изящный детектив" пишет об этой картине [info]exler . И есть некоторый смысл согласиться с его словами. Это действительно очень умно и очень изящно. Не буду раскрывать сюжетных перипетий, но скажу только что сценаристу Расселу Гевиртцу удалось создать сюжет, который выделяется своей оригинальностью, несмотря на банальную завязку. А Спайку Ли удалось снять фильм по этому сценарию, который каждую секунду (кроме пожалуй последних 7-8 минут) держит в напряжении. При том, что здесь нет хохм и запутанного взаимодействия множества грабителей, как в "друзьях Оушена", здесь нет погонь и стрельбы, как в "Ограблении по-итальянски", здесь нет кучи трупов и моря крови, как в "Законопослушном гражданине". Здесь всё очень чинно, мирно и я бы даже сказал, благородно. И от этого ещё интересней.

Однако, гениальным я бы этот фильм тоже не назвал. Всё-таки при всей своей оригинальности он содержит некоторые элементы, которые невозможно не обозвать штампами. В первую очередь, это детектив Фрейзер. Ну вот ничем особенным не запомнился этот герой. Да, Вашингтон - актёр отличный, а в "Тренировочном дне" так и вовсе блистательный, но здесь и он ничего не смог поделать.

Другое дело  - роль Клайва Оуэна. Тут тебе и типаж отличный, и харизма. Каждая фраза Далтона может значить очень многое, а может и ничего, в зависимости от того, как захочет того он сам. О, этот человек ничего не делает зря.

Джоди Фостер выступила не в совсем привычной для себя ипостаси, но тем не менее справилась отлично. Эдакий сплав ума, красоты и хищности.

Ну и финал, конечно, немножко смазан. Именно финальная часть плана Далтона мне понравилась меньше всего. Присутствовал там риск выше того уровня, который  позволял себе этот человек ранее.

Долго думал, что поставить этому фильму: 8 или 9. Но пока писал рецензию, понял что всё-таки 8. Фильм хороший, оригинальный, умный, изящный, но с определёнными недостатками, на которые у меня, к сожалению, не получилось закрыть глаза.

Оценка: 8 из 10

P.S. Клайв Оуэн до жути похож на российского актёра Михаила Владимирова. И в те моменты, когда его герой снимал маску, это периодически сбивало с толку, настолько велико сходство, по моему мнению. Впрочем это здесь ни при чём.

Мебель студия
Мы
Евродент Экран1