Неоновый демон
22 августа 2017 г. 11:06
1351
3

Джесси — юная, но весьма целеустремлённая провинциалка, мечтающая о карьере топ-модели в Лос-Анджелесе. Приехав в город ангелов, она довольно быстро становится новой богиней жестокого мира моды, блеска, гламура и развлечений. Однако столь стремительный карьерный взлёт не может не сказаться на отношениях с коллегами: далеко не всем вчерашним звёздам подиума окажется по вкусу столь дерзкое вторжение в их внутреннее пространство этой милой и на первый взгляд даже несколько наивной девчонки.

  • Год: 2016
  • Страна: США, Дания, Франция
  • Режиссёр: Николас Виндинг Рёфн
  • В ролях: Эль Фаннинг, Карл Глусман, Джена Мэлоун, Белла Хиткот, Эбби Ли, Десмонд Хэррингтон, Кристина Хендрикс, Киану Ривз, Чарльз Бэйкер, Джеми Клейтон
  • Продолжительность: 118 минут
  • Слоган:"The wicked die young"

Николас Виндинг Рёфн, безусловно, режиссёр из разряда "не для всех". Образность уровня Дэвида Линча, практически южнокорейская жестокость и брутальность, любовь к геометрии кадра, как в фильмах Уэса Андерсона, временами почти хичкоковский саспенс и сюжетные твисты почище творений Дэвида Финчера. Короче говоря, картина Николаса Виндинга Рёфна — это всегда очень странное, невероятно красивое и на физиологическом уровне отталкивающее зрелище. Мне такое обычно скорее не нравится. Например, нашумевший и распиаренный сверх всякой меры фильм "Драйв" я считаю торжеством формы над содержанием (как и многое у Дэвида Линча, кстати), а картину "Только Бог простит" я решил вовсе не смотреть после знакомства с трейлером и одним-двумя обзорами в сети. С другой стороны, лента "Бронсон" мне понравилась, но там биографическая основа была достаточно занимательной, плюс безумно прекрасная роль Тома Харди.

"Неоновый демон", как и ожидалось, производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, мне понравилось, что буйство красок здесь в итоге всё-таки не затмевает сюжет и те несколько смысловых слоёв, которые заложил в эту картину Рёфн. Тут вам и простая история современной Золушки, чья карета в итоге превратилась в тыкву, да ещё и таким образом, что Квентин Тарантино обзавидуется, и неплохое описание всех "прелестей" жестокого мира высокой моды, и, если брать глубже, история о всепоглощающей красоте, которая требует жертв, и даже, если уж окончательно зарыться в смысловые нагромождения, совсем уж архетипическое повествования о хищниках и жертвах. Все эти пласты объединены безупречной визуальной составляющей, рассуждая о которой рецензенты в сети любят восхищённо приговаривать: "Хоть каждый кадр распечатывай и на стену вешай".

Так что, если и предъявлять претензии к этому фильму, то лежать они будут исключительно в плоскости личных вкусовых предпочтений зрителя и глубины расположения моральных границ, потому что фильм, безусловно, временами скатывается в откровенную провокацию: скажем так, некоторые кадры особенно впечатлительным гражданами смотреть не стоит. И можно сколько угодно долго рассуждать о том, что не стоит быть такими зашоренными, что нужно учиться принимать провокации правильно, что внутренние моральные рамки — это зло, но факт остаётся фактом: не будь здесь такого рода сцен и скрупулёзно просчитанной, геометрически идеальной картинки, остался бы только достаточно заезженный сюжет о попытках свержения "царя горы" и о том, чем это может закончиться.

В итоге, картина "Неоновый демон" мне в целом даже понравилась. Но советовать её всем и каждому — не рискну. Всё-таки Николас Виндинг Рёфн и не старается снимать кассовых хитов, опираясь на свою, с каждым годом всё более многочисленную, аудиторию. Но если вы всё-таки решитесь посмотреть эту картину, совет один — не спешите выключать при первых появлениях всякой "жести", которая на первый взгляд может показаться ничем не обоснованной. Там в конце всё более или менее увязывается в одно целое, ради осознания которого можно и потерпеть. Или нет, как хотите.

Оценка: 8 из 10

Мерч
Тангун
33 комода