О российском кино и высказывании Мединского
На днях министр культуры РФ Владимир Мединский в очередной раз “порадовал” широкую общественность, сказав, что Минкульт больше не планирует финансировать кино, в котором дискредитируется нынешняя власть. Его слова, разумеется, вызвали нешуточный резонанс среди сетевой публики, которая была недовольна как формой сообщения, в котором содержались, мягко говоря, недостойные публичного человека выражения, так и его сутью - мол, опять, наши налоги пойдут на создание пафосных и фальшивых ура-патриотичных лент. Не могу сказать, что в этом заочном конфликте я на сто процентов придерживаюсь одной из сторон, но Мединского хотя бы можно понять. В конце концов, задача любого министерства – это приносить пользу государству, каким бы оно не было в текущий момент. А вот кого я совсем не понимаю, так это вечно ноющих сетевых критиков, которые свято уверены в том, что российский кинематограф давно и бесповоротно достиг своего дна.
Я пытаюсь смотреть на наше кино непредвзято и прекрасно понимаю, что далеко не всё гладко. Многое ещё надо исправлять, причём как в творческой, так и в организационной сфере. В конце концов, это ненормально, когда великие режиссёры снимают плохие фильмы, в последствии обвиняя в кассовом провале плохую погоду, директоры кинотеатров подвергаются банальному шантажу со стороны прокатчиков из разряда “не покажешь сегодня условный “Самый лучший фильм”, не получишь завтра условного “Хоббита“, а интернет-порталы пестрят положительными рецензиями заказного характера. Но давайте будем реалистами – в российском кино есть много поводов для радости и гордости. Прямо сейчас по всем европейским фестивалями гремит со своим “Левиафаном” Андрей Звягинцев, имея при этом очень хорошие шансы засветиться и за океаном, снимает чудесные, интеллигентные фильмы Авдотья Смирнова (“Два дня”, “Кококо”), упорно работает в своей нише Юрий Быков (“Майор”, “Дурак”), экспериментирует Михаил Сегал (“Рассказы”, “Кино про Алексеева”), расцвёл не молодой уже Велединский (“Географ глобус пропил”). Старая гвардия тоже не отстаёт – продолжают снимать хорошие фильмы Кончаловский, Говорухин, Митта.
Другое дело, что зачастую все эти работы имеют очень слабый уровень потребительской привлекательности – низкий бюджет, отсутствие внятных рекламных кампаний и ограниченный прокат делают своё дело. Но в этом мы можем винить только лишь самих себя. Спрос рождает предложение, и пока кассовые сборы умственной “порнографии” типа фильма “Что творят мужчины!” будут в четыре раза превышать затраты на производство (безо всякой поддержки министерства культуры, заметьте), ситуация не поменяется. Помните: каждый раз когда вы отказываетесь платить деньги за просмотр подобной чепухи и отговариваете от этого своих друзей, знакомых и приятелей, российское кино делает ещё один маленький шаг к светлому будущему.
Возвращаясь к теме государственного финансирования, я хочу даже похвалить министерство культуры. Если внимательно следить за всеми их проектами, то станет понятно, что многие достойные картины не обошлись без гос. вливаний. А кино на то и предмет искусства, что в силу субъективного восприятия не может нравиться всем сразу. Так что, давайте отстанем уже от министра культуры. Он занимается своим делом, а мы займёмся своим – в меру своих способностей будем искать, смотреть и рождать спрос на качественное российское кино. И всё у нас будет хорошо.
Я пытаюсь смотреть на наше кино непредвзято и прекрасно понимаю, что далеко не всё гладко. Многое ещё надо исправлять, причём как в творческой, так и в организационной сфере. В конце концов, это ненормально, когда великие режиссёры снимают плохие фильмы, в последствии обвиняя в кассовом провале плохую погоду, директоры кинотеатров подвергаются банальному шантажу со стороны прокатчиков из разряда “не покажешь сегодня условный “Самый лучший фильм”, не получишь завтра условного “Хоббита“, а интернет-порталы пестрят положительными рецензиями заказного характера. Но давайте будем реалистами – в российском кино есть много поводов для радости и гордости. Прямо сейчас по всем европейским фестивалями гремит со своим “Левиафаном” Андрей Звягинцев, имея при этом очень хорошие шансы засветиться и за океаном, снимает чудесные, интеллигентные фильмы Авдотья Смирнова (“Два дня”, “Кококо”), упорно работает в своей нише Юрий Быков (“Майор”, “Дурак”), экспериментирует Михаил Сегал (“Рассказы”, “Кино про Алексеева”), расцвёл не молодой уже Велединский (“Географ глобус пропил”). Старая гвардия тоже не отстаёт – продолжают снимать хорошие фильмы Кончаловский, Говорухин, Митта.
Другое дело, что зачастую все эти работы имеют очень слабый уровень потребительской привлекательности – низкий бюджет, отсутствие внятных рекламных кампаний и ограниченный прокат делают своё дело. Но в этом мы можем винить только лишь самих себя. Спрос рождает предложение, и пока кассовые сборы умственной “порнографии” типа фильма “Что творят мужчины!” будут в четыре раза превышать затраты на производство (безо всякой поддержки министерства культуры, заметьте), ситуация не поменяется. Помните: каждый раз когда вы отказываетесь платить деньги за просмотр подобной чепухи и отговариваете от этого своих друзей, знакомых и приятелей, российское кино делает ещё один маленький шаг к светлому будущему.
Возвращаясь к теме государственного финансирования, я хочу даже похвалить министерство культуры. Если внимательно следить за всеми их проектами, то станет понятно, что многие достойные картины не обошлись без гос. вливаний. А кино на то и предмет искусства, что в силу субъективного восприятия не может нравиться всем сразу. Так что, давайте отстанем уже от министра культуры. Он занимается своим делом, а мы займёмся своим – в меру своих способностей будем искать, смотреть и рождать спрос на качественное российское кино. И всё у нас будет хорошо.