Омен
13 июля 2015 г. 10:19
1711
10

6 июня в 6 часов утра у жены (Ремик) видного американского политика Роберта Торна (Пек) родился мёртвый ребёнок. Пока Кэтрин находилась без сознания, Торн согласился на подмену, которую предложил ему местный, римский священник Спилетто (Бенсон). Вместо умершего сына Торн взял ребёнка, у которого во время родов погибла мать и не осталось никаких родственников. Спустя пять лет юный Дэмиен Торн (Стивенс) оказывается в центре таинственных, дьявольских событий. Постепенно Роберт Торн понимает, что Дэмиен совсем не обычный ребёнок.

  • Год: 1976
  • Страна: США, Великобритания
  • Режиссёр: Ричард Доннер
  • В ролях: Грегори Пек, Ли Ремик, Дэвид Уорнер, Билли Уайтлоу, Харви Стивенс, Патрик Тротон, Мартин Бенсон, Холли Пэланс, Лео МакКерн
  • Продолжительность: 111 минут
  • Слоган"If Something Frightening Happens To You Today, Think About It. It May Be 'The Omen"

Картина "Омен" обязана своим появлением в первую очередь сценаристу, продюсеру и режиссёру Дэвиду Зельтцеру. Именно он в 1976 году написал одновременно и сценарий для фильма и повесть, в которых рассказывалось о пришествии Антихриста. Книга появилась на полках за две недели до премьеры фильма и явно подогрела интерес зрителей, чья активность впоследствии окупила затраты на производство почти в 20 раз.

Конечно, это был далеко не первый фильм ужасов на оккультно-религиозную тематику. Почти 8 лет прошло с момента премьеры "Ребёнка Розмари" Романа Полански, и всего за три года до "Омена" невероятные кассовые сборы в прокате показал "Изгоняющий дьявола". Были и другие, менее известные фильмы, к примеру, "Видения" Роберта Олтмена или "А теперь не смотри" Николаса Роуга. Одним словом, новаторами жанра Дэвид Зельцер и Ричард Доннер не стали. Но картина "Омен" от этого хуже, конечно, не становится. Лично для меня это лучший фильм в религиозно-сатанинском течении жанра "фильм ужасов". И сейчас я попробую объяснить почему.

Больше всего я ценю в фильмах сюжет и "Омен" в этом плане меня не разочаровал. События развиваются в ровном, плавном темпе, каждая следующая сцена вытекает из предыдущей, все концы логически связаны, все драматургические каноны соблюдены: яркая, трогательная завязка, плотное, "мясистое" наполнение, впечатляющая, стремительная развязка. Второе, на что стоит обратить внимание в "Омене", это гениально созданная атмосфера мистического ужаса. В ход идёт всё, но в первую очередь, это, конечно, музыка Джерри Голдсмита. Она получилась настолько страшной, что, например, моя жена Настя обычно сбегает с просмотра фильма на начальных титрах. Именно поэтому Голдсмит, 17 (!!) раз попадавший в список номинантов на премию Оскар, получил заветную статуэтку только один раз — за божественный (простите за каламбур) саундтрек к фильму "Омен".

Хоть я и понимаю, что иду по стандартному для кинорецензий лекалу, но не могу в этом месте не похвалить актёрский состав фильма. За одним досадным исключением, отлично сыграли все задействованные в картине актёры. Крепкая роль получилась у Грегори Пека, Дэвид Уорнер отлично на полутонах между страхом и возбуждением сыграл влипнувшего в это дело фотографа, гениальный образ истово раскаивающегося священника создал Патрик Тротон, максимально демонично выглядела сиделка в исполнении Билли Уайтлоу, отлично проявила себя в своей единственной сцене Холли Пэланс и, конечно, просто неподражаем был Харви Стивенс в роли юного, пятилетнего Дэмиена. Ох уж эта сатанинская и в то же время умильно-детская улыбка. Единственная, кто совсем не понравилась, так это Ли Ремик — мне её Кэтрин Торн вообще не приглянулась.

До максимального балла мне не хватило самой малости — какого-то особенного личного впечатления, на биологическом уровне восприятия. Но в любом случае, "Омен" — это, однозначно, один из лучших психологических триллеров пополам с фильмом ужасов, которые я видел. Классика жанра. Однозначно советую всем.

Оценка: 9 из 10

Мебель студия
Продакшн
Евродент Экран1