Оно (2017)
12 сентября 2017 г. 15:11
2997
27

Городок Дерри не похож на другие маленькие американские города, ведь в нём происходит в шесть раз больше исчезновений людей, чем в любом другом месте страны. Однако жители города относятся к этому факту с удивительным хладнокровием. Спустя год после таинственной пропажи младшего брата Билл Денбро лицом к лицу сталкивается с первопричиной всех этих жестоких убийств — древним злом, принимающим форму весёлого клоуна Пеннивайза. Биллу и его друзьям приходится вступить в открытое противостоянии с этим таинственным и очень злобным существом.

  • Год: 2017
  • Страна: США
  • Режиссёр: Андрес Мускетти
  • В ролях: Билл Скарсгард, Джейден Либерер, Джереми Рэй Тейлор, София Лиллис, Финн Вулфард, Чоузен Джейкобс, Джек Грейзер, Уайатт Олефф, Николас Хэмилтон, Джейк Сим, Логан Томпсон, Оуэн Тиг, Джексон Роберт Скотт, Стивен Богерт, Стюарт Хьюз, Джеффри Паунсетт, Пип Двайер, Молли Эткинсон, Стивен Уильямс
  • Продолжительность: 135 минут
  • Слоган:"А чего боишься ты?"

Совершенно очевидно, что человек, прочитавший все книги Стивена Кинга, говоря об экранизации этого автора, просто не может не скатиться в обсуждение тонкостей переноса сюжетных линий на широкий экран. Если рассматривать новый фильм "Оно" с этой точки зрения, то он, безусловно, выше всяких похвал. Конечно, было бы наивно надеяться, что в два часа кто-то сможет упихнуть все ключевые сцены толстенного первого тома этого романа, однако, Андрес Мускетти и его сценаристы провели по-настоящему титаническую работу и отобрали действительно важные эпизоды. Да и дело ведь даже не в сюжетных линиях, как таковых. Стивен Кинг в первую очередь славится своим умением описывать характеры и тонкости взаимодействия тех или иных персонажей. И даже несмотря на то, что сам роман "Оно" в этом плане далеко не так силён, как многие другие книги "мастера ужасов", являясь скорее энциклопедией по страшным образам, нежели по человеческой психологии, всё равно многие нюансы раскрытия персонажей режиссёр не мог не упустить. Однако, если в первой экранизации 90-го года эти пробелы вызывали недоумение, то в данном случае, сюжет книги был переработан в сценарий так складно, что поклонники Кинга могут только порадоваться. Вроде бы и пунктиром всё, но главной цели достичь всё равно удалось — передать дух и стиль творчества этого автора со скрупулёзным вниманием к деталям.

Если же попытаться отрешиться от литературного первоисточника, то в лице "Оно" мы с вами имеем достаточно крепкий, жанровый фильм, который, впрочем, не может считаться ни ключевой вехой кинематографа, ни хоть сколько-нибудь заметным его событием. Да — толковый "ужастик", да — отличная визуальная работа, да — неплохие персонажи и образы, с зашкаливающей брутальностью и злобной притягательностью клоуна Пеннивайза. Однако, во второй своей половине картина явно скатывается в откровенную, пусть и очень качественно снятую, "штамповку". Мне абсолютно не понравились все сцены в подземном коллекторе, которые были наполнены бессмысленной беготнёй, как с точки зрения сюжета, так и обыкновенной житейского логики. "Мы идём драться сообща против хтонического зла, потому что только так его можно победить, но при первой возможности мы будем по-английски покидать нашу организованную группу". Одним словом, соблюдение канонов жанра — это, конечно, хорошо, но и так откровенно эксплуатировать его не самые удачные клише тоже не есть признак мастерства.

А вот техническая сторона вопроса, безусловно, порадовала. Очень понравились отдельные операторские находки и работа с границами кадра (вспомните хотя бы эпиход с призраком в библиотеке), отличные визуальные эффекты: все эти метаморфозы клоуна, проделки сгоревшего дома, галлюцинации. Ну и весьма неожиданным для меня оказалось то, с каким мастерством дети сыграли свои роли. Особенно это касается юных исполнителей, воплотивших на экране столь непростые образы Билла, Беверли и Ричи — очень "взрослые", крепкие работы. При этом эти ребята, в отличие от сериала 90-го года, не остались в тени у очередного великолепного воплощения клоуна Пеннивайза, ведь Биллу Скарсгарду удалось создать ещё один образ, который, без сомнения, останется в истории жанра. Как Тим Карри был хорош тогда, так и Скарсгард оказался весьма убедителен сейчас. Теперь я с большим нетерпением жду новостей о "взрослом" касте, который должен появиться во второй части этого фильма ужасов.

В общем, впечатление у меня сложилось такое: отличная экранизация, и хороший фильм ужасов, но не без претензий к его сюжетной составляющей. Да, конечно, у многих недочётов ноги растут ещё из книги, которая лично у меня не входит в список действительно лучших произведений Стивена Кинга, однако, это является весьма слабым утешением. Но, в целом, я больше доволен, чем нет. Хороший пример крепкого жанрового кино. Любителям подобного рода лент — смотреть обязательно.

Оценка: 8 из 10

Интерра ТВ
Мерч
33 комода