- Год: 1993
- Страна: Франция, Италия
- Режиссёр: Джузеппе Торнаторе
- В ролях: Жерар Депардье, Роман Полански, Серджо Рубини, Никола Ди Пинто
- Продолжительность: 107
- Рейтинг: 8.108 (На Кинопоиске)
Во время страшной грозы в маленькой французской деревушке в неприметном полицейском участке с прохудившейся крышей неожиданно оказывается знаменитый писатель Онофф (Депардье). Он не может понять в чём его обвиняют и почему не отпускают домой. Но также ему никак не удаётся вспомнить, что именно он делал последние несколько часов, и как он попал под этот проливной ливень. Местный комиссар (Полански) начинает допрос Оноффа в целью выяснить все детали загадочного преступления, о котором он пока не планирует рассказывать писателю.
Великолепный и по-настоящему театральный фильм. Под этими словами я обычно подразумеваю камерность места действия, малое количество действующих лиц, интересный диалоговый сюжет, высокий уровень актёрского мастерства и общую атмосферу этакой "литературщины". Всё это в полной мере присутствует в фильме "Простая формальность".
Место действия картины - маленький, полуразвалившийся полицейский участок. Бесчисленные ручейки воды просачиваются сквозь ветхую крышу, свет свечей, лужи на полу, скрипучие столы и стулья, ручки, которые давно уже не пишут. Такая декорация создаёт прекрасную атмосферу какой-то чувственности, интимности, если хотите. И на таком вот фоне двое главных героев и ведут свою, порой слишком неторопливую, беседу, всё глубже погружаясь в закоулки разрушенной памяти Оноффа.
Сложно описать всю гамму чувств, которую испытываешь, досмотрев фильм до конца, избежав при этом спойлеров. Скажу только, что концовка довольно неожиданная и, как и весь фильм в целом, сильно напоминает произведения Гоголя, Чехова и даже Франца Кафки. Музыка знаменитого композитора Эннио Морриконе дополняет эту атмосферу таинственности и загадок. Она тревожит, волнует, держит в напряжении - то, что надо.
И, конечно, как не отметить тонкую и проникновенную игру Депардье и Полански. Вот уж кто-кто, а они бы не пропали не театральной сцене. Дуэт получился замечательный - взрывной Онофф, кричащий, машущий руками, смеющийся и плачущий, и его антипод - замкнутый, спокойный и практически равнодушный комиссар.
Единственным, незначительным минусом фильма, по моему мнению, является то, что, убедившись, что концовка фильма поражает зрителя, режиссёр (он же сценарист) не счёл нужным закрыть некоторые сюжетные линии, которые так и остались висеть в воздухе. Зритель, который досмотрит это кино до конца (а это уже является показателем некоторого наличия интеллекта, не присущего попкорно-жующим "курочкам"), непременно заметит эти шероховатости. Ну и пусть...
Советую посмотреть этот фильм в первую очередь тем, кто не чурается ходить в театр и читать классические книги. Другим лучше не стоит, а то опять будете говорить, мол экшна мало, да диалогов много. Кому от этого будет лучше?
Оценка: 9 из 10