Процесс
1 декабря 2014 г. 11:57
1023
0

Проснувшись однажды утром, банковский рабочий Йозеф К. (Кайл МакЛоклен) узнаёт, что находится под арестом. Двое надзирателей и один следователь вежливо уведомляют его об этом. Нет-нет, причину мы вам назвать не можем, так как сами не знаем. Нет-нет, что вы, можете ходить на работу и дальше, и спать дома. Просто вы под арестом. О последующих заседаниях получите дополнительное уведомление. До свидания. После этого жизнь Йозефа буквально перевернулась. Находясь под арестом, он вязнет в судебной волоките, уже даже особо не стараясь выяснить по какой причине с ним это происходит.

  • Год: 1992
  • Страна: Великобритания
  • Режиссёр: Дэвид Хью Джонс
  • В ролях: Кайл МакЛоклен, Энтони Хопкинс, Джейсон Робардс, Джульет Стивенсон, Полли Уокер, Альфред Молина, Дэвид Тьюлис, Майкл Кичен, Тони Хейгарт, Дуглас Ходж
  • Продолжительность: 120 минут
  • Слоган-

Про сюжет особо распространяться нет никакого смысла. Я так понял, что фильм поставлен один в один по роману Кафки, который я в своё время не смог осилить, потому что просто не хватило сил продраться сквозь абсурдистские нагромождения. В любом случае, самостоятельно разобраться в перипетиях всего происходящего на экране можно, но для этого необходимо желание, настроение и изрядная доля внимательности. Если подобного набора качеств вы в себе не наблюдаете, подумайте трижды, прежде чем читать Кафку, или смотреть фильм. Ну или ознакомьтесь с парой-тройкой критических статей, из которых вы узнаете, что в противовес шекспировскому "весь мир театр", Кафка предлагает иную формулу - "весь мир - судебное заседание". Вся жизнь человека - это борьба с неповоротливой и непонятной государственной машиной, в которой индивид рискует потеряться, застрять и завязнуть, как мышь в ловушке.

Если говорить исключительно о кинематографической стороне этой картины, то стоит, конечно, отметить актёрские работы МакЛоклена и Хопкинса, который хоть и появляется на экране только в маленьком эпизоде, но именно его монолог несёт в себе весь смысловой груз ленты "Процесс". Также было приятно видеть молодого ещё Дэвида Тьюлиса в роли одного из надзирателей и худого ещё Альфреда Молину, сыгравшего судебного художника. Снимался фильм в Праге - соответственно, задние планы здесь красивые и привлекательные. Музыка подобрана хорошо. Финальная сцена снята правильно. В общем, особо придраться не к чему.

Не могу посоветовать этот фильм всем и каждому. По большому счёту - это точный, кинематографический слепок с романа Кафки. Если вам нравится кино и чешский писатель-абсурдист, посмотрите эту картину, если что-то одно не нравится - не смотрите.

Оценка: 7 из 10

Мерч
Мерч
Мерч