Скрюченный домишко
7 ноября 2017 г. 11:54
1406
1

В недрах собственного поместья умирает успешный бизнесмен и крайне неординарная личность Аристид Леонидис. Как вскоре становится известно следствию — умирает он от отравления, которое недвусмысленно намекает на убийство. Внучка погибшего, София Леонидис, приглашает в дом своего бывшего любовника, ныне частного детектива Чарльза Хейуорда, у которого есть несколько дней, чтобы разобраться в причинах столь неожиданной смерти. Вскоре выясняется, что обитатели дома напоминают скорее пауков в банке и каждый из них был бы не прочь собственноручно устранить Аристида. Но воплотил свой план в действие только один из них...

  • Год: 2017
  • Страна: Великобритания
  • Режиссёр: Жиль Паке-Бреннер
  • В ролях: Макс Айронс, Гленн Клоуз, Стефани Мартини, Кристина Хендрикс, Джиллиан Андерсон, Аманда Аббингтон, Джулиан Сэндс, Кристиан МакКэй, Джон Хеффернан, Хонор Книфси, Престон Найман, Теренс Стэмп, Роджер Эштон-Гриффитс
  • Продолжительность: 115 минут
  • Слоган: -

На фоне новой активно рекламируемой киноверсии романа Агаты Кристи "Убийство в "Восточном экспрессе" Кеннета Браны как-то очень незаметно на широкие экраны вышла экранизация другого легендарного её произведения "Скрюченный домишко". А ведь там однозначно было за что взгляду зацепиться. В первую очередь, конечно, сама литературная основа. "Скрюченный домишко", конечно, не входит в общепринятую тройку лучших произведений Агаты (там всё прочно оккупировано "Десятью негритятами", "Убийством Роджера Экройда" и всё тем же "Восточным экспрессом"), однако в топ-10 её наверняка включат все более или менее знакомые с творчеством писательницы люди. Есть там и выдающийся, особенно по меркам того времени, сюжетный финальный твист, и драматургия, и набор шикарных, разнообразных персонажей. Режиссёра, взявшегося за экранизацию этого произведения, зовут Жиль Паке-Бреннер. Постановщик не слишком известный, однако его предыдущий фильм по общему мнению также являлся неплохим литературным детективом: лента "Тёмные тайны" поставлена по одному из романов Гиллиан Флинн, той самой, что написала "Исчезнувшую". Ну и актёрский состав, конечно: Джиллиан "Скалли" Андерсон, Кристина Хендрикс, Гленн Клоуз, Аманда "жена Ватсона" Аббингтон, Теренс Стэмп — не последние всё люди в Голливуде.

Одним словом, поклонникам творчества легендарной британской писательницы ознакомиться с этой лентой было делом обязательным. Сходил в кино и я. И нисколько не был этим походом разочарован. Возможно, это не самая яркая экранизация Агаты Кристи, однако она однозначна снята с любовью к оригиналу и с твёрдым пониманием фактуры. В этом фильме мне понравился баланс между литературной основой и собственными находками. С одной стороны, многие диалоги в фильмы взяты чуть ли не слово в слово из книги, с другой стороны есть и интересные сюжетные отступления: линия с Каиром и первой встречей Софии и Чарльза, детали второго покушения, новые яркие краски в образах вдовы Аристида и леди Эдит, брутально расстреливающей кротов из двуствольного ружья. При этом детективная интрига нагнетается достаточно поступательно, саспенс присутствует, сюжет на куски не разваливается, а актёры отрабатывают очень и очень добросовестно: особенно хороши были Джиллиан Андерсон и Аманда Аббингтон. Единственное, что мне не очень понравилось, так это тот факт, что личность убийцы чуть сильнее выпячивается с самого начала, не так как это было в книге. Таким образом легче становится догадаться.

В итоге, картина мне понравилась, и даже очень. Хорошая, крепкая экранизация хорошего, крепкого детективного романа. Особенно советую, конечно, поклонникам оригинального творчества Агаты Кристи. Дух и стиль здесь присутствует в полной мере, при этом снято не скучно и не банально. Порадовали — теперь очередь за Кеннетом и его звёздным составом подозреваемых в новом "Восточном экспрессе".

Оценка: 8 из 10

Мерч
Мерч
33 комода