Сплит
11 мая 2017 г. 10:47
2431
21

Кевин Крамб — человек непростой судьбы. Всё дело в том, что он страдает синдромом множественной личности, и в его теле живут сразу 23 абсолютно разных персонажа: каждый своего пола, возраста, роста и характера. Конечно, Кевин наблюдается у психиатра, но даже она не смогла бы предугадать, что однажды на авансцену выйдут личности-изгои, которые разработают план по похищению трёх молодых девушек, вынужденных стать сакральной жертвой для таинственной, 24-й личности Кевина.

  • Год: 2016
  • Страна: США
  • Режиссёр: М. Найт Шьямалан
  • В ролях: Джеймс МакЭвой, Аня Тейлор-Джой, Бетти Бакли, Хейли Лу Ричардсон, Джессика Сула, Иззи Коффи, Брэд Уильям Хенке, Себастьян Арселус, Нил Хафф, Розмари Ховард
  • Продолжительность: 117 минут
  • Слоган:"Внутри Кевина живут 23 личности. Вскоре еще одна явит себя миру"

Сразу после выхода этого фильма на широкие экраны, в сети Интернет разразилась могучая словесная баталия, основной вопрос которой можно сформулировать, как "вернулся ли Шьямалан?". У меня по этому поводу есть своё особое мнение, которое в контексте обсуждаемого фильма кажется мне более, чем обоснованным. Мне кажется, что Шьямалан никуда не уходил и уж точно ниоткуда не возвращался. Просто в его теле живёт сразу несколько режиссёров: опа, вот это поворот! Судите сами, что может быть общего у человека, явно наделённого искрой гениальности и снявшего "Шестое чувство" и "Таинственный лес", крепкого ремесленника с "Неуязвимым" и "Визитом", отчаянного экспериментатора с "Повелителем стихий" и бесславного, продажного тяп-ляп халтурщика, создавшего "Знаки" и "После нашей эры"? Ничего! М. Найт Шьямалан, хорошо это или плохо, из тех режиссёров, чей очередной фильм просто невозможно воспринимать в контексте всей его карьеры, сколько бы отсылок к предыдущим фильмам он не оставил в кадре. Поэтому, давайте вообще забудем, кто снял "Сплит", благо, там есть о чём поговорить и без бэкграунда, связанного с постановщиком.

Прежде всего, конечно, нельзя не отметить множество пересечений между этой картиной и историей Билли Миллигана. Возникает чёткое ощущение, что продюсеры просто не смогли договориться о правах на экранизацию реальной истории, а потом решили тонко обойти все явные сходства, оставив при этом множество ссылок на исходный материал: круг света внутри головы, несколько личностей-изгоев, дорвавшихся до власти, полная бесцветность и суицидальные намерения основной личности новоявленного Билли Миллигана — всё это, безусловно, не пройдёт мимо внимания зрителя, знакомого с историей культового уже преступника и сумасшедшего. Плохо это или хорошо? По большому счёту, ни то, ни другое, но я рад, что всем этим "милым" особенностям нашлось место на широком экране. А то когда ещё ДиКаприо до роли Миллигана доберётся.

А МакЭвой, конечно, хорош. Очень крутой актёр. Я всё ждал, когда его трансформации из одной личности в другую начнут происходить не снаружи кадра, а прямо на наших глазах. И ведь дождался: и это были одни из лучших эпизодов в ленте, плюс, конечно, чёткое пособие по актёрской игре от популярного и талантливого британского актёра. Мне теперь прямо очень сильно хочется посмотреть "Сплит" в оригинальной озвучке, дубляж для таких ролей — это преступление. Сюжет тоже достаточно крепкий, по крайне мере, не "дешёвка" — это точно. Да, конечно, отдельные моменты были предсказуемыми, но мы же договорились не ждать от Шьямалана повторений его удачных находок, так что, у меня к этому нет никаких претензий. Есть, конечно, и минусы. Прежде всего, это актёрская игра украденных девочек. Если Аня Тейлор-Джой ещё туда-сюда, то Хейли Лу Ричардсон и Джессика Сула — это позор и стыд, особенно на фоне абсолютно гениального МакЭвоя.

Короче говоря, я считаю, что это очень крепкий и приличный триллер с безумно хорошей актёрской игрой Джеймса МакЭвоя. Именно это первично, а уж вернулся к нам М. Найт Шьямалан или не вернулся — да какая разница, в конце концов.

Оценка: 8 из 10

Мебель студия
Интерра Онлайн
Евродент Экран1