Стрингер

Молодой, но очень уверенный в себе человек Лу Блум (Джилленхол) рыщет по городу в поисках своего места в жизни. Однажды ночью он натыкается на съёмочную группу фрилансеров-журналистов, торгующих "жаренными" видеосюжетами, которые вкратце рассказывают Лу о своём занятии и о его прибыльности. Он тут же покупает себе камеру и приёмник полицейских переговоров, и постепенно становится крупной фигурой в теневой журналистике, где главными качествами являются подлость, жестокость и полное отсутствие морали.
- Год: 2014
- Страна: США
- Режиссёр: Дэн Гилрой
- В ролях: Джейк Джилленхол, Рене Руссо, Риз Ахмед, Билл Пэкстон
- Продолжительность: 118 минут
- Слоган:"Ночью город сияет ярче"

У меня нет никаких сомнений в том, что целью Гилроя не было бичевание современного общества, он не переносит акценты с частного на общее. Скорее он просто демонстрирует там прелюбопытный экземпляр рода человеческого, как бы говоря зрителю: "смотрите, и таких вот земля носит". Да и прав он, сложно обвинять общество, которое якобы само повинно в том, что рождает спрос на подобного рода кровавые развлечения. Выродки существовали во все времена, входя в неизменный процент индивидов с выключенными моральными принципами. Понять их, наверное, можно, простить — никогда.

А вот к сюжету есть определённые, даже не претензии, а скажем так — замечания. На мой взгляд, кое-где сюжет провисает и ходит по кругу. Из 5-7 встреч Лу Блума с редактором новостей в исполнении Рене Руссо, парочка явно была лишними, не несущими ничего нового. Отношения Блума с помощником тоже не отличались особым разнообразием (не считая финала, конечно). Да и в принципе, для более чёткого и точечного "удара" по мозгам, картину, на мой взгляд, можно было бы и подсократить. В то время как некоторые сцены балансировали на грани с гениальностью (первый разговор Блума с Ниной в кафе, съёмка ДТП на трассе, пробежка по дому, где произошло преступление), другие же выглядели скучно и пресно.

Оценка: 8 из 10