Стыд
3 февраля 2021 г. 7:55
1919
13

Брэндон - одинокий, замкнутый, нелюдимый тип, который никак не может совладать со своей более, чем странной сексуальной жизнью. Однодневные романы, случайные связи, проститутки, порно-фильмы - всё идёт в ход ради удовлетворения неуёмного животного инстинкта. Проблемы начинаются, когда в гости к нему приезжает родная сестра Сисси, которая напротив ведёт себя слишком эмоционально и по-женски импульсивно.

  • Год: 2011
  • Страна: Великобритания
  • Режиссёр: Стив МакКуин
  • В ролях: Майкл Фассбендер, Кэри Маллиган, Джеймс Бэдж Дэйл, Николь Бахари, Алекс Манетт
  • Продолжительность: 101 минута
  • Слоган:-

Европейцы умеют снимать стильные и неглупые фильмы о жизни и непростых человеческих отношениях. Однако, в данном случае, то ли ожидания были изначально завышенными, то ли Стив МакКуин, будучи сценаристом и режиссёром картины, не дотянул до действительно глубокого проникновения в материал. Поймите меня правильно, я никогда не требую от кино лишнего, однако, уровень глубины должен соответствовать всем внешним признакам. И если вы снимаете фильм в элитарной манере европейской эстетики с долгими диалогами, "многозначительными" паузами, откровенными сценами сексуального характера, действительно сильными, харАктерными актёрами (коим я считаю, как минимум, Фассбендера) то и мораль должна быть хоть сколько-то сложной и многогранной.

Здесь же мы имеем классическое - "он был бука, никого и никогда не любил по-настоящему, за что и поплатился". Уже не детский сад, конечно, но скажем так - не более, чем для старшеклассников. Режиссёр старательно показывает нам разницу между холодным Брэнданом и очень эмоциональной Сисси, сам оставаясь где-то посередине: мол и тот неправ, и та дура. При этом все сюжетные ходы если и не просчитываются заранее, то, как минимум, не удивляют.

Стоит, однако, отметить, что при всём моём положительном отношении к этой ленте, некоторые номинации на Оскар лично я бы оспорил. Сценарий, режиссура и главная категория — тут, допустим, да. Кейси Аффлек тоже очень хорош, он умудрился создать живой, понятный образ буквально за счёт каких-то мелочей: грустного взгляда, сгорбленной спины, негромкого голоса. Так что его номинацию я тоже считаю вполне заслуженной. А вот Лукас Хеджес, сыгравший Патрика, и, особенно, Мишель Уильямс, которой номинацию дали вообще за один только яркий эпизод — вот это для меня странно.

Таким образом, мне как зрителю, остаётся только любоваться действительно стильными техническими решениями, красотой кадра, удачными находками оператора и игрой замечательного Майкла Фассбендера. Спорить не буду - набор неплохой, но отнюдь не достаточный для того, чтобы запомниться, не говоря уж и каких-то откровениях, которые увидели в "Стыде" многие из рецензентов.

Оценка: 7 из 10

Гипермаркет видеонаблюдения Dahua Pervouralsk
Вентиляция
Евродент Экран1