
- Год: 1999
- Страна: США, Канада
- Режиссёр: Трой Даффи
- В ролях: Уиллем Дефо, Шон Патрик Флэнери, Норман Ридус, Дэевид Делла Рокко
- Продолжительность: 109
- Слоган: Они выполняют Миссию Господа
- Рейтинг: 8.034 (214 место в Топ250 на Кинопоиске)
Квентин Тарантино, Роберт Родригез, Гай Ричи. В 95 процентах рецензий на этот фильм присутствуют эти три фамилии. Не буду выделяться, более того напишу их сразу. Чтобы в этой рецензии, как и в этом фильме корифеи жанра были где-то недалеко.
Коннор и Мерфи (Шон Патрик Флэнери и Норман Ридус) - обычные такие ирландцы, работают на мясокомбинате, живут в маленькой, обшарпанной комнатушке, ходят пить пиво в любимый бар на углу улицы. Волею судеб братья оказываются вовлечёнными в конфликт между хозяином бара и русской мафией, в результате которого двое русских быков умирают, а братья оказываются за решёткой. Вскоре правда их выпускают (русские вроде как померли в результате самообороны ирландцев), однако, из тюрьмы они выходят уже совсем другими людьми. Потому как в тюремной камере к ним пришло озарение. Их Божья миссия - уничтожать всякого рода мразь и падаль - главарей и участников мафиозных группировок. Братья усердно начинают выполнять своё предназначение, очищая улицы Бостона от преступных элементов. Помогать им в этом будет бывшая шестёрка итальянской мафии в Бостоне и по совместительству их друг Рокко (Дэвид Делла Рокко), а расследовать убийства возьмётся артистичный ФБРовец-гомосексуалист Пол Смекер (Уиллем Дефо).
Фильм обладает рядом достоинств и целым ворохом недостатков. Однако, общее впечатлении скорее позитивное, чем нет. Самым главным недостатком этого фильма является то, что режиссёру так и не удалось донести до зрителя свою позицию. Весь фильм балансирует на грани между стёбом в духе трёх вышеназванных корифеев жанра и серьёзной религиозно-социальной тематикой. Как Трой Даффи сам относится к своим персонажам? Если это стёб и фильм снят чтобы тупо приколоться и поржать (как например в "Мачете"), то количество моментов связанных с религией и серьёзных речей из уст братьев реально зашкаливает. Если же наоборот, это фильм о глубокой философской проблеме, то количество чёрного юмора заставляет усомниться и в этой версии. На мой взгляд фильм был бы лучше, если бы Трой Даффи сделал упор на одну из этих крайностей, причём не важно на какую именно, а так ни нашим, ни вашим, как говорится.
Ещё один серьёзный минус фильма это персонаж Рокко. Ну полный же отморозок. На месте братьев, раз уж они так радеют за чистоту нации, им следовало расчитаться прежде всего именно с ним. Так нет же, они берут его с собой на дело, как будто не замечают его безумных глаз и желания убивать именно потому, что убивать это круто.
Ну и, наконец, с персонажем Уиллема Дефо тоже всё-таки Трой Даффи переборщил. Сначала все его выходки смотрелись даже забавно. Ну манерный, ну голубой. Однако, потом, когда начались его переодевания в женщин, валяния на полу в откровенных позах и прочие совсем не детские шалости, ну не знаю, меня это не пропёрло.
Если говорить о достоинствах фильма, то здесь всё просто. Динамика, отлично снятые перестрелки, отличная актёрская игра Флэнери, Ридуса и Дефо (в рамках поставленной режиссёром задачи он справился на отлично) ну и общая атмосфера резвого и драйвового криминального боевика. Некоторые сцены сняты просто отлично, например, когда одновременно показывают перестрелку, которая происходила в прошлом и Пола Смекера, который реконструирует её в настоящем. Это было оригинально.
Хороши сцены якобы реальных опросов людей на улицах о том, как они относятся к "святым" (эти сцены идут во время финальных титров). Действительно, однозначно ответить на вопрос, чего больше они приносят в мир, добра или зла, не так просто. В этом плане фильм заставляет ещё и подумать. Правда лишь самую малость. Ну и на том спасибо.
В общем, забойный боевик не без недостатков.
Оценка: 8 из 10