Три билборда на границе Эббинга, Миссури
5 февраля 2018 г. 14:28
2096
7

7 месяцев назад в семье жительницы небольшого американского городка Эббинг Милдред Хейс произошло несчастье: её дочь была изнасилована и убита. Полиция не смогла найти серьёзных улик, а собранные экземпляры ДНК не выявили совпадений по базе зарегистрированных преступников. Таким образом, дело так и осталось нераскрытым. Милдред подобный поворот событий никак не может устраивать, поэтому она выкупает право на размещение рекламы на трёх билбордах, стоящих на заброшенной дороге, недалеко от её дома. На этих билбордах она публикует обращение к шефу полиции Уильяму Уиллоуби, попутно дав интервью телеканалу штата Миссури...

  • Год: 2017
  • Страна: Великобритания, США
  • Режиссёр: Мартин МакДона
  • В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл, Джон Хоукс, Питер Динклэйдж, Калеб Лэндри Джонс, Лукас Хеджес, Эбби Корниш, Керри Кондон, Даррел Бритт-Гибсон, Желько Иванек, Кэтрин Ньютон, Самара Уивинг, Кларк Питерс, Сэнди Мартин
  • Продолжительность: 115 минут
  • Слоган: -

Британский писатель, драматург и режиссёр Мартин МакДона снял свой первый полнометражный фильм "Залечь на дно в Брюгге" в 2007-м году. Эта лента сразу привлекла внимание любителей серьёзного кинематографа, так как в ней за типичным, казалось бы, криминальным сюжетом скрывалась настоящая драма личности, а также ставились серьёзные социальные вопросы. Хотя, на мой субъективный взгляд, итоговой результат получился странноватым, а местами даже скучным. Зато никакой скуки не наблюдалось в его следующем фильме — "Семь психопатов", вышедшем в 2012-м. Это, однако, была убойная комедия аля Тарантино, в которой как раз не нашлось места серьёзным переживаниям и размышлениям. И хотя я и поставил "психопатам" довольно высокую оценку, вынужден признать, что это, конечно, прежде всего, весёлая, разухабистая комедия. А вот в третьей ленте МакДоны под названием "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" воедино сошлись оба важных, по моему мнению, фактора, которые необходимы для серьёзной драмы: неожиданный, интересный сюжет плюс глубокая и актуальная постановка вопроса.

Мне всегда нравились фильмы, в которых герои не "нарисованы" одной только белой или чёрной краской, и в которых зрителю предлагается ответить на вопрос: "А что бы я сделал на его/её месте?". С одной стороны, позиция главы местной полиции Уильяма Уиллоби не нуждается в дополнительном обсуждении: он действительно делает всё, что может сделать в рамках закона, и делает это хорошо. С другой стороны, результата нет, то есть формально у измученной жаждой мести и придавленной тяжестью горя матери есть моральное право добиваться справедливости всеми, не нарушающими закон, методами. Жалко ли нам Уиллоуби, который не заслужил к себе подобного отношения, особенно учитывая его обстоятельства? Несомненно. Можем ли мы осуждать Милдред за её выходку? На мой взгляд, конечно же, нет. Хотя опять же и сама Милдред, и мы прекрасно понимаем, что у этого поступка могут быть вполне определённые, негативные последствия, которые затронут и её друзей, и родственников, и просто людей, которые так или иначе помогали ей в реализации этого плана.

Практически каждый персонаж в этом фильме претерпевает значительную трансформацию по ходу сюжета, что тоже является признаком хорошего кино. В первую очередь, речь идёт, конечно о блистательно сыгранном Сэмом Рокуэллом помощнике шефа полиции Диксоне, который в начале фильме предстаёт перед зрителями отчаянным расистом, гомофобом и мерзавцем, а затем выясняется, что во многом всё это маска — способ отгородиться от своих неудовлетворённых амбиций и неудавшейся жизни. Это, конечно, и сама Милдред, и полицейский Уиллоуби. Да даже рекламный агент, парнишка Ред Уэлби, уж на что второстепенный персонаж, и то умудряется несколько раз за фильм удивить зрителя своими поступками. Это касается и сына Милдред, и её бывшего мужа, и его новой девушки, и заботливого карлика, положившего глаз на главную героиню фильма. Даже совсем уж эпизодический персонаж, новый шеф полиции Амеркромби, и то раскрывается по-новому при каждом появлении на экране. Просто удивительно, насколько глубокие и многогранные персонажи удалось создать МакДоне в этой ленте — сразу видно, драматург поработал.

Да и с сюжетом здесь полный порядок. Каждый раз, когда ты думаешь, что ухватил нить и можешь предугадать, что произойдёт дальше, МакДона подкидывает тебе новый сюрприз, несколько раз подряд покусившись на святые лекала Голливуда. Причём за последние 10 минут, это происходит 3 или 4 раза, аж трясти начинает от такой непредсказуемости и оригинальности мышления. Из актёрских работ, конечно, стоит отметить троих исполнителей, для каждого из которых роль в этом фильме стала, если не лучшей в карьере, то, как минимум, одной из. Это Фрэнсис МакДорманд, сыгравшая огромный диапазон эмоций внутри своей героини; это Сэм Рокуэлл, показавший несколько разных, абсолютно противоположных и в то же время идеально сочетающихся друг с другом, состояний своего персонажа; и это Вуди Харрельсон, изобразивший на экране очень непростого, но в то же время очевидно положительного персонажа, попавшего в неприятную ситуацию, но нашедшего из неё идеальный для себя и всех окружающих выход.

Одним словом, я в восторге. "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" — это отличный, крепкий, серьёзный, многогранный фильм с неоднозначными и противоречивыми персонажами, удивительно-непредсказуемым сюжетом, потрясающими актёрскими работами и невозможно атмосферными видами американской глубинки. Вероятно, мне не хватило в этой ленте чувства сопричастности: всё-таки и локация не моя, и события я не могу (тьфу-тьфу) прочувствовать в полной мере. Но это, конечно, факт моей биографии, никакого отношения не имеющий к творческому пути и мастерству режиссёра Мартина МакДоны. И да, кажется, я знаю, за какой фильм я буду болеть на предстоящей церемонии премии Оскар.

Оценка: 9 из 10

Мерч
Интерра в ТГ
33 комода