Три боевика: "Никто", "Я иду искать", "Пушки Акимбо"
23 июня 2024 г. 11:29
436
7

У меня есть список фильм, которые я пропустил, но хотел бы посмотреть. Список этот существует только в моей голове, потому что при попытках его материализовать он разрастается до нескольких сотен позиций, что приводит меня в уныние и сильно демотивирует. Один из действенных способов сокращать этот список - придумывать самые разные мини-марафоны, в рамках которых можно закрывать сразу по несколько штук. Так, например, сейчас я решил посмотреть шесть фильмов в жанре "черноюморный боевик". Сегодня первые три: голливудская лента российского режиссёра Ильи Найшуллера "Никто", нашумевший в узких кругах триллер-боевик "Я иду искать", и картина "Пушки Акимбо", породившая тысячи мемов с Гарри Поттером в халате и больших тапочках.

"Никто"

Nobody
Год: 2021
Страна: США, Япония
Режиссёр: Илья Найшуллер
В главных ролях: Боб Оденкёрк, Алексей Серебряков, Конни Нильсен, Кристофер Ллойд, Майкл Айронсайд, Колин Сэлмон, RZA, Александр Паль
Продолжительность: 92 минуты

Хатч живёт жизнь неприметного клерка и семьянина. Однажды в его дом забираются грабители и в качестве добычи, в том числе, прихватывают браслетик его маленькой дочки. Хатч отправляется на поиски грабителей, в ходе которых он случайно убивает младшего брата местного криминального авторитета, и к тому же проявляет нетипичные для обычного человека бойцовские качества и владение оружием. Кажется, что у Хатча больше скелетов в шкафу, чем можно подумать на первый взгляд.

Однажды к известному актёру Бобу Оденкёрку в дом забрался неадекватный наркоман с оружием. Боб вызвал полицию, и офицер, уводя арестованного, обронил: "Ты всё сделал правильно, но, если бы в мой дом к моим детям зашёл такой человек, то уж я бы с ним разобрался по-своему". Оденкёрка зацепил образ обычного человека, который слетает с катушек, когда в его дом проникает какой-то злоумышленник, и Боб смог увлечь этой идеей двух известных продюсеров Дэвида Литча и Дерека Колстада, последний из которых и написал сценарий будущей ленты. Оставалось найти режиссера, потому что сам Литч был занят на съёмках второго "Дэдпула". Предложения были разосланы нескольким молодым и перспективным постановщикам, среди которых оказался Илья Найшуллер, который только что выпустил очень необычную картину "Хардкор". Илья увидел этот сценарий, как историю адреналинового наркомана в завязке. Концепт понравился продюсерам и Найшуллер возглавил съёмки проекта.

В итоге у Найшуллера получился очень бодрый и забавный боевик, который весьма неплохо показал себя в прокате и обеспечил режиссеру дальнейшие перспективы в Голливуде. Боб Оденкёрк отлично изобразил отставного наёмника, маскирующегося под неприметного семьянина: он много и тяжело тренировался перед съемками, привел себя в отличную физическую форму и большинство трюков исполнил самостоятельно. Алексей Серебряков изобразил русского криминального авторитета - образ получился всё-таки довольно "клюквенный", но без перебора, где-то на грани с дурновкусием. У его "брата" Паля экранного времени было сильно меньше, но гопник из него, как вы понимаете, получился отличный. Также Найшуллер сделал беспроигрышный ход и пригласил в кадр несколько узнаваемых, но не дорогих актеров: это и Майкл Айронсайд, и рэпер RZA и, конечно, Кристофер Ллойд, который в роли боевого деда оттянулся на полную катушку.

Таким образом, "Никто" это не выдающийся, но довольно забавный и стильный боевик с несколькими классными актёрами, которых очень приятно было видеть на экране.

"Я иду искать"

Ready or Not
Год: 2019
Страна: США
Режиссёры: Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт
В главных ролях: Самара Уивинг, Адам Броди, Марк О'Брайен, Генри Черни, Энди Макдауэлл
Продолжительность: 95 минут

Молодая девушка Грейс выходит замуж за Алекса - одного из представителей молодого поколения семейства Ле Домас. Родители Алекса сделали огромное состояние на создании и продаже настольных игр. Вечером после церемонии бракосочетания Алекс рассказывает Грейс, что в семье Ле Домас есть традиция - новые члены семьи обязаны сыграть в ту игру, название которой исторгнет из себя таинственная древняя шкатулка. Грейс попадаются прятки, она не видит в этом ничего особенного, однако все в этом странном семействе знают - тот, кто вытянет эту карту не должен дожить до утра, иначе империя Ле Домас развалится, а все её представители умрут страшной смертью. И тогда на Грейс объявляется охота...

Обычно в начале рецензии я кратко рассказываю о тех людях, которые создали ту или иную ленту. Однако в данном случае глазу особо и зацепиться-то не за что. Режиссеры Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт на момент времени выхода фильма ничем особенным себя ещё не зарекомендовали: пара малобюджетных провалившихся хорроров, да участие в широко известном в узких кругах альманахе "З/Л/О". А вот уже после успеха фильма "Я иду искать" их уже позвали реанимировать франшизу "Крик". Исполнительница главной роли Самара Уивинг тоже до поры до времени могла похвастаться только удивительным сходством с Марго Робби, а полноценно в кино она "выстрелила" дуплетом лишь в 2019-м, как раз появившись в лентах "Я иду искать" и "Пушки Акимбо".

Тем ценнее успех, который пришёл к этой картине, даже несмотря на почти полное отсутствие известных имён среди её создателей, исключая, конечно, Энди Макдауэлл. Всё дело в том, что это действительно достаточно веселый и бодрый комедийный боевик, который можно посоветовать плюс-минус каждому любителю жанра. Больше всего меня привлекло то, что Грейс не показывает здесь ни малейших признаков неадекватной крутизны, чего можно было ожидать, исходя из постера и жанровых штампов. Здесь же она обычная, хоть и весьма находчивая девушка, а её противостояние с семейством Ле Домас выглядит, как набор весьма неожиданных, но весьма приятных для главной героини случайных событий. Самара Уивинг классно уловила этот нюанс и играет свою Грейс очень правильно - на стыке между удивлением от традиций семейства и невероятным везением в принятии решений. А вот финал... Эх! Финал может многих расстроить, а других - наоборот привести в восторг. Мне, пожалуй, понравилось, но, как мне кажется, могло было быть и чуть менее эпатажно.

По итогу - очень бодрый и местами весёлый триллер -боевик с классной Самарой Уивинг в главной роли и неоднозначным финалом.

"Пушки Акимбо"

Guns Akimbo
Год: 2019
Страна: Новая Зеландия, Великобритания, Германия
Режиссёр: Джейсон Ли Хауден
В главных ролях: Дэниэл Рэдклифф, Самара Уивинг, Нед Деннехи, Наташа Лю Бордиццо, Риз Дэрби
Продолжительность: 98 минут

Недотёпа-программист Майлз обожает заниматься интернет-троллингом. Злые анонимные комментарии дают ему хоть какое-то чувство значимости, которого Майлзу совершенно не хватает в обычной жизни. Но однажды он сильно ошибся и "напал" на корпорацию "Скизм", которая проводит жестокие онлайн-бои на выживание. Глава "Скизма" в отместку на обидные комментарии устраивает Майлзу испытание: теперь к его рукам намертво прикручены пистолеты, а по его следу идёт один из лучших бойцов "Скизма" - безжалостная психопатка Никс.

Лет пять назад интернет неожиданно наводнили сотни мемов с изображением растрепанного Дэниэла Рэдклиффа с пистолетами в руках, одетого в халат и огромные тапочки. Это были кадры со съёмок ленты "Пушки Акимбо", которые, безусловно, были намеренно вброшены в сеть для предпрокатного хайпа. Однако, кажется, шалость не удалась: мемы были настолько повсеместными, что очень быстро превратились в самостоятельный феномен без привязки к конкретному фильму. Вот что-то я не припомню большого количества отзывов, да и цифры говорят о том, что в целом лента в прокате прошла незамеченной. А ведь зря! На мой взгляд, лента оказалась очень достойной.

"Пушки Акимбо" это такой яркий черноюморный треш-боевик, местами даже несколько мультяшный, несмотря на проливаемые реки крови. Яркие цвета, динамичность, смешной черный юмор и, конечно, череда ярких, карикатурных персонажей: это и сам Майлз, попавший в переплёт, и психопатка Никс, получившая что-то наподобие полноценной драматической арки персонажа, и глава "Скизма" Риктор - лысый злобный панк весь в татуировках, и уморительный бомж, давший Майлзу пару важных советов. Рэдклифф идеально вписался в роль нелепого, но решительного неудачника. Он вообще молодец, я стараюсь следить за его проектами и, кажется, что Гарри Поттер, особенно в последних частях, это одна из самых неудачных его ролей.

Эта разноцветная яркая карусель мгновенно захватывает внимание зрителя: скучать особо не приходится, каждые пять минут начинается какой-то новый киноаттракцион, щедро сдобренный шутками на грани. Да, конечно, в вечность этот фильм не попадет и внутри у него пустота, ведь не считать же за мораль - посыл о вреде интернет-троллинга. Но здесь этого и не нужно, просто смотришь, радуешься и испытываешь своё честно заслуженное "guilty pleasure".

Одним словом, мне прямо очень понравилось: ярко, динамично, смешно. Умеет же Рэдклифф выбирать себе любопытные проекты и роли, прямо талант какой-то у него к этому.

Кот и Кофе
Интерра в ТГ
33 комода