"В Бореньке чего-то нет"
Год: 2021
Страна: Россия
Режиссёр: Никита Власов
В главных ролях: Максим Виторган, Ростислав Хаит, Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин, Виктория Толстоганова, Алексей Агранович, Анастасия Уколова, Юлия Топольницкая, Павел Майков, Евгения Вайс, Михаил Полицеймако, Полина Ауг
Продолжительность: 208 минут
Наши дни. Великий и ужасный граф Дракула ведёт скрытную жизнь, пьет чужую кровь по ночам и воюет с охотниками на вампиров. Всё это время ему верно прислуживает его давний слуга Роберт Ренфилд, который много лет назад ради бессмертия и власти отказался от семьи и жизни обычного юриста. В какой-то момент Ренфилд понимает, что находится в абьюзивных отношениях с Дракулой и что это срочно необходимо менять.
Очень простенький фильм, который не был бы и вполовину также привлекателен, не будь здесь двух классных актеров на главных ролях. Как вы уже могли понять, Дракулу играет его страшнейшество Николас Кейдж и, как всегда, делает это с полной эмоциональной отдачей, самозабвенно и с великолепными комедийными нотками. Заглавную роль играет один из самых любопытных молодых актеров современности Николас Холт, который одинаково хорошо чувствует себя в "шкуре" Джерома Сэлинджера и зомби-Ромео, Николаса Теслы и Нюкса из вселенной Безумного Макса, Джон Толкина и Зверя из Людей Икс. Здесь же он органично балансирует между мелодраматическим сюжетом и кровавыми экшн-сценами с оторванными руками и головами.
Сам же фильм - не более, чем обаятельная пустышка. Его основная тема - абьюзивные, созависимые отношения, спроецированные на тандем хозяина Дракулы и слуги Ренфилда (есть в этом что-то от первой новеллы "Видов доброты" Лантимоса, но, конечно, не в таком радикальном виде). Однако, копают создатели не глубоко и уже через пол часа от очередного прозрения Ренфилда начинает хотеться зевать. Есть здесь ещё линия с неподкупной полицейской, которая мстит за своего отца и противостоит всей мафии города вкупе с коррумпированными органами власти. Но этот сюжет столь же прост и примитивен, как и всё остальное.
Одним словом, пустячок, но приятно. Холт и Кейдж отрабатывают свой гонорар на все сто, остальное - забудется уже через неделю, но смотреть было вполне весело.
"Оленёнок"
Baby Reindeer
Год: 2024
Страна: Великобритания
Шоураннер: Ричард Гэдд
Режиссёры: Вероника Тофильская, Жозефин Борнебуш
В главных ролях: Ричард Гэдд, Джессика Ганнинг, Нава Мау, Шалом Брюн-Фрэнклин, Том Гудман-Хилл
Продолжительность: 210 минут
Пол - ничем не примечательный университетский профессор. Студенты на его лекциях откровенно зевают, зато дома всё более или менее ладится - в семейной жизни Пол скорее преуспел. Всё меняется, когда Пол начинает сниться подавляющему большинству людей на Земле. Он мгновенно становится супер популярной личностью, благо его образ в сновидениях до поры до времени не делает ничего особенного. Но так будет не всегда...
Симпатичный авторский фильм, который достаточно не банально исследует две связанные друг с другом темы. Во-первых, это феномен внезапной популярности, которую обретает человек, ничем особенным не выделяющийся - герой какого-либо вирусного видео, исполнитель одного внезапного продюсерского хита, невольный свидетель чего-то невероятного. Короче говоря, человек случайный, получивший минуту славы не благодаря своему труду или таланту. Часто такие люди ведут себя, как будто не понимают, что слава эта мимолётна и что их заслуг в ней нет. Не избежал этого и герой ленты Пол.
Вторая тема фильма - такая же внезапная и порой не поддающаяся никакой логике "отмена". Когда человека начинают буквально изгонять из общества на основании чего-то, что он не совершал или в чем нет его вины. И, как известно, чем выше забрался, тем больнее падать. Николас Кейдж играет все три состояния своего персонажа просто прекрасно. Он очень убедителен как в роли зануды-профессора, так и когда изображает из себя тщеславную знаменитость, а затем и жертву неоправданной травли.
"Герой наших снов" - достойная лента, которая вряд ли станет кассовым хитом или приобретёт культовый статус, но благодаря по-хорошему странному сюжету, интересным мыслями и классному образу Николаса Кейджа может подарить вам вполне увлекательные полтора часа перед телевизором.
"Идеальная пара"
The Perfect Couple
Год: 2024
Страна: США
Шоураннер: Дженна Ламия
Режиссёр: Сюзанна Бир
В главных ролях: Николь Кидман, Лев Шрайбер, Ив Хьюсон, Билли Хоул, Мэган Фэйхи, Джек Рейнор, Майкл Бич, Ишан Кхаттар, Дакота Фаннинг, Изабель Аджани, Ирина Дубова
Продолжительность: 360 минут
Молодая, замкнутая сотрудница ФБР Ли Харкер волею случая начинает принимать активное участие в расследовании череды жестоких убийств, происходивших в США на протяжении нескольких десятилетий. Во всех случаях жертвами становились целые семьи, где воспитывались девочки в возрасте девяти лет. Во всех случаях вина однозначно была бы приписана отцам семейства, если бы не письма, которые были найдены на месте преступления - все они были подписаны неким Длинноногим.
Фильм "Собиратель душ" (в оригинале "Длинноногий") был выпущен в прокат в весьма интересном контексте, о котором стоит поговорить. Во-первых, примечательна личность режиссера - Осгуда Перкинса. Это молодой постановщик, сделавший себе карьеру на пост-хоррорах (они же слоубёрнеры), то есть на фильмах ужасов новой волны - тягучих, медленных лентах, наполненных вязким ощущением тревоги и нарастающим саспенсом. В своих фильмах Перкинс делает ставку на исследования пcихологических травм, сложных отношениях в семье и скелетов в шкафу. Это не случайно, отец режиссера - известный актер Энтони Перкинс (тот самый маньяк Бейтс из "Психо" Хичкока), который много лет скрывал свою гомосексуальность и умер от СПИДа в 92-м году в возрасте 60 лет. Осгуду в этот момент было 18. Мать Осгуда, также известная актриса Берри Беренсон, погибла спустя девять лет в одном из самолётов, врезавшихся в Башни Близнецы во время трагедии 9.11. Так что, не удивительно, что Осгуд Перкинс стал снимать такие болезненные и пронзительные фильмы.
Важным фактором успеха "Собирателя душ" также стала его рекламная компания, которую мастерски провела киностудия "Neon". Ожидания были подогреты всевозможными рекламными уловками, которые включали в себя старомодный сайт с подробным описанием убийств, совершенных "Длинноногим", опубликованный на билбордах номер телефона маньяка, позвонив по которому можно было услышать криповую песенку, многочисленные тизеры, в которых скрывалось лицо исполнителя роли убийцы и многое другое. Фильм стал большим событием задолго до его проката, а когда премьера наконец состоялась - лента стала кассовой бомбой, а заголовки пестрили фразами в стиле "самый страшный фильм ужасов XXI века".
Что же у Осгуда Перкинса получилось в действительности? На мой взгляд, тут стоит четко разделять форму и суть увиденного. По формальным приёмам - это, безусловно, шедевр. В сети вы найдете множество роликов, в которых чуть ли покадрово разбираются все детали навороченного стиля этой ленты. Восхитительная, инновационная работа оператора, классный монтаж, цветокоррекция, синефильские отсылки к многочисленным жанровым шедеврам от "Молчания ягнят" до "Семи". Отдельная тема - это, конечно, образ маньяка, сыгранного неузнаваемым в гриме Николасом Кейджем, который напоминал одновременно престарелую звезду эпохи глэм-рока и бесполого андрогина, исковерканного многочисленными пластическими операциями. Работа Кейджа в этом фильме - это, конечно, кич, но виртуозно сыгранный и встроенный в визуально-эстетическое полотно ленты.
Однако, лично для меня любой фильм это прежде всего история, сюжет. Поэтому я не очень люблю картины режиссёров, снимающих чистое "настроение" (в первую очередь, Линча, например). А вот с сюжетом в "Собирателе душ" всё довольно-таки плохо. Огромное количество логических несостыковок, откровенные ляпы, бредовые твисты, не стреляющие "ружья", а уж финал... Простите, но это ужас, а не финал, я был смертельно разочарован, что эта поначалу интригующая история скатилась вот в такое. Многие скажут - сюжет не главное. Имеют право. Но мне всё же хотелось бы, чтобы создатели кино сначала придумали бы классную, крепкую историю, а уже потом старались бы сделать её максимально стильно и талантливо. Уж извините, такой вот я ретроград.
Таким образом, как бы я не нудил, но "Собиратель душ" - это, безусловно, событие в мире кино. Лучший ли это фильм ужасов за последние десятилетия? Ну, на мой взгляд, конечно нет. По сюжету и истории он однозначно проигрывает всем своим референсам, включая "Молчание ягнят", "Семь", "Зодиак" и "Психо". Но визуально и эстетически это, конечно, очень круто сделанная работа. Если вам этого будет достаточно - бегите смотреть. Если же логика происходящего для вас не менее важна, чем эстетика и атмосфера, то вы рискуете остаться разочарованными. Ну а Кейдж всё-таки хорош, вот он точно сделал всё, что мог и даже больше.