Убийца
7 июня 2016 г. 9:54
1891
12

Агент ФБР Кейт Мэйсер работает в группе захвата: врывается в дома, производит аресты преступников, устраивает погони. Последняя операция прошла не слишком гладко: сначала в Кейт стреляли, а затем в стенах дома обнаружились страшные тайники с мёртвыми людьми. Всё это следы деятельности мексиканских наркокартелей. Удручённая подобным развитием событий, Кейт соглашается стать членом специальной, элитной группы по борьбе с наркотиками, которую возглавляет опытный "волкодав" Мэтт. Также в группе присутствует таинственный консультант Алехандро, который явно преследует какие-то свои цели. Кейт предстоит погрузиться в жестокий мир криминала и беззакония, причём ещё неизвестно какая из сторон конфликта применяет менее гуманные методы обоюдоострой борьбы.

  • Год: 2015
  • Страна: США
  • Режиссёр: Дени Вильнёв
  • В ролях: Эмили Блант, Бенисио Дель Торо, Джош Бролин, Виктор Гарбер, Дэниэл Калуя, Джон Бернтал, Джеффри Донован, Рауль Трухильо, Хулио Седильо, Бернардо Галлегос, Максимилиано Эрнандес
  • Продолжительность: 121 минута
  • Слоган:"The border is just another line to cross"

Канадский режиссёр Дени Вильнёв ворвался в жизнь широкого круга любителей кинематографа в 2013-м году, сняв классный, напряжённый, психологический триллер "Пленницы", в котором проделал работу достойную пера Дэвида Финчера: создал мрачную атмосферу, лихо закрутил сюжет и предоставил талантливым актёрам возможность для полной самореализации. Некоторые, конечно, тут же начали говорить, что любят Вильнёва ещё со времён его "Пожаров", номинированных на Оскар, но думаю, что по-честному таких людей не очень много. В том же году в свет вышел ещё один его фильм "Враг", который продемонстрировал, что Вильнёв не просто талантливый режиссёр, а ещё и предельно разноплановый. Потому как список похожих элементов в "Пленницах" и "Враге" начинается и заканчивается именем Джейка Джилленхолла. И пусть "Враг" был уже не так популярен среди зрителей, имя Вильнёва так или иначе запомнили многие. И с нетерпением ждали, чем же он порадует кинообщественность на этот раз.

И вы знаете, Дени не подвёл. Взявшись за жанр криминальной драмы, Вильнёв вновь справился просто на отлично. "Убийца" — это предельно жёсткое, серьёзное, "взрослое" кино безо всякого заигрывания с политкорректностью и почти без глупых жанровых штампов. В своём новом фильме Вильнёв хоть и пускается в исследование в общем-то вечных и уже достаточно потасканных тем, но делает это тонко, изящно: задавая вопросы, анализируя возможные ответы, разбираясь в причинах и следствиях. Основным объектом для исследования в фильме "Убийца", на мой взгляд, является печально известный моральный выбор: насколько сильно ты можешь преступить закон в справедливой борьбе против объективного зла? Где проходит граница между допустимым уровнем злоупотреблений и откровенным переходом на другую сторону баррикад. Можно ли брать на себе тяжёлые решения, руководствуясь своими моральными императивами, расправляясь со злодеями без суда и следствия, или же есть в этом некое противоречие? Добро с кулаками и автоматом остаётся добром, или это просто другой вид зла? Вот на такие вопросы зрителю предстоит попытаться поразмышлять вместе с новым фильмом Дени Вильнёва.

И что самое ценное: персонажи в этой ленте не окрашены в один только цвет. И Эмили Блант, и Джош Бролин и, особенно, Бенисио Дель Торо играют таких людей, которые явно находятся в ссоре со своими собственными внутренними демонами. Кейт отчаянно не желает заступать за свои собственные моральные ограничения, но с прискорбием понимает, что это необходимо; Мэтт — наоборот, скорее всего уже и позабыл, что эти ограничения когда-то существовали. Интереснее всего персонаж Алехандро, он точно знает, каким человеком он не хотел бы быть, но тяжёлая жизненная ситуация заставляет его закрыть глаза на эти рамки. И что самое страшное, в конце ленты у зрителя не появляется твёрдого ощущения того, что Алехандро сможет когда-либо вернуться обратно. Жизнь сломала этого человека, и вполне вероятно, что навсегда.

Одним словом, Дени Вильнёв вновь на коне. "Убийца" — это хорошая драма: интересная, многослойная, осознанно противоречивая, обладающая всем набором необходимых условий для того, чтобы стать чем-то большим, чем фильм-однодневка о злобных наркобаронах. Актёры, музыка, стиль съёмки, сюжет: всё на очень высоком уровне. Рекомендую.

Оценка: 9 из 10

Книга
Тангун