Волк
16 января 2018 г. 17:30
2208
0

Главный редактор крупного литературного агентства Уилл Рэндалл, возвращаясь из коммандировки, на безлюдной зимней дороге случайно сбил волка. После того как Уилл подошёл в лесному зверю, тот неожиданно "ожил" и укусил беднягу за руку. Приехав домой и сделав себе прививку, Уилл погрузился в свой привычный жизненный график — с интригами по поводу смены владельца агентства, с проблемами с женой и конкуренцией с молодым, нахрапистым коллегой. Однако вскоре Уилл начал понимать, что получил от волка часть какой-то странной, разрушающей силы.

  • Год: 1994
  • Страна: США
  • Режиссёр: Майк Николс
  • В ролях: Джек Николсон, Мишель Пфайффер, Джеймс Спэйдер, Кейт Неллиган, Ричард Дженкинс, Кристофер Пламмер, Айлин Эткинс, Дэвид Хайд Пирс, Ом Пури, Рон Рифкин, Дэвид Швиммер
  • Продолжительность: 125 минут
  • Слоган:"Загляни в глаза волка"

Самое глупое, что можно сделать во время просмотра этого фильма, это подойти к нему с позиции обычного фильма ужасов категории "оборотень". Безусловно, здесь есть все необходимые атрибуты и составляющие для подобного диагноза: и ночной укус лесного зверя, и процесс постепенной трансформации, и моральные мучения главного героя по поводу своих ночных преступлений, и тема любви в духе "красавицы и чудовища", и обязательная схватка с мерзким антагонистом, и соответствующий грим (сделанный, кстати, всё тем же Риком Бейкером, получившим премию Оскар за похожую работу в "Американском оборотне в Лондоне"). Однако, всё это, безусловно, лишь часть этого фильма, одна из главных, но не единственная.

Картина "Волк" ценна и своим социальным посылом. Под процессом трансформации человека в волка подразумевается не столько внешняя сторона этого действа, сколько разрушение внутренних границ, навязанных обществом, догм морали и понятий о "приличном" поведении в социуме. Только будучи укушенным, Уилл начинает по-настоящему бороться за свои права и получает возможность дать отпор и влиятельному магнату, пожелавшему выкинуть Рэндалла фактически "на помойку", и молодому, нахрапистому наглецу, вовремя подсуетившемуся у него за спиной. Этот фильм внутренне схож с картиной "С меня хватит!". Только там уставший от жизни клерк берётся за биту, а наш герой, находясь выше на несколько ступеней по социальной лестнице, решает всё (ну или почти всё) в правовом поле.

Отдельно хочется отметить блестящий актёрский состав, собрать который, разумеется, было бы невозможно, будь "Волк" просто "ужастиком" про оборотня. Джек Николсон с его вечно безумной физиономией попал в образ на 100 процентов, но даже больше него впечатлил молодой ещё Джеймс Спэйдер, создавший образ противненького подхалима и негодяя. Мишель Пфайффер и Кристофер Пламмер ничего особенного не показали, но выглядели очень достойно.

Одним словом, "Волк" — это не просто фильм ужасов. Это хорошая, крепкая драма, замаскированная под фильм ужасов, с очень приличным актёрским составом и итальянской технической поддержкой в лице талантливого оператора Джузеппе Ротунно и не нуждающегося в отдельных представлениях композитора Эннио Морриконе.

Оценка: 8 из 10

Мерч
Интерра ТВ
33 комода