Баночный блеф
28 ноября 2008 г. 0:00
2069
37

Воистину, лучшая защита – это нападение. Именно так я характеризую озабоченные репризы банков «Северная Казна», УБРиР и «Банк 24.ру», как их подкосила могучая рейдерская атака «неустановленных спамеров». И, дескать, о данном обстоятельстве банкиры даже сообщили «куда следует», а заодно прекратили исполнять свои супружеские обязанности перед вкладчиками.

В Свердловской области очень много банков, среди которых встречаются и достойные. Например, про ЗАО «Первоуральскбанк» ничего плохого сказать не могу – только позитив. Разумеется, кризис также повлиял на деятельность, но (свидетельствую!) платежи идут день в день. Да и остальные участники рынка не замечены в чем-то плохом. Подтянули пояса потуже, оптимизировались – и дальше работать. Заклинило только три банка, на которых спамерно накатили рейдеры. И даже предлог хороший нашли – «лидеры рынка». А остальные, выходит дело, просто лохи какие-то, раз их никто рейдерно не спамит.

А теперь, собственно, о «пострадавших». «Северная казна» - один из первых в области банков, внедривших систему расчетов через Интернет. Как юридическое и физическое лицо я был клиентом «Казны» с 2001 года. Движок Интернет-банка, действительно, один из самых лучших - что есть, то есть. И книжки председатель правления Владимир Николаевич Фролов пишет дивные: про всякие рычаги экономики, про этику бизнеса и разного рода лояльность – клиента банку и наоборот. И что, мол, каждый клиент должен рассуждать так: «Северная Казна - это МОЙ банк!»

Правда, на практике с «лояльностью» оказалось гораздо хуже. Привожу пример: в 2007 лично мне потребовалось купить еще автомобиль - дело житейское. Дай, думаю, оформлю автокредит в МОЁМ банке. Заполнил анкеты, жду. И через неделю - здрасте! Отказ. Я подумал, что вероятно кто-то где-то что-то перепутал. Как могут отказать директору предприятия с нормальной обороткой и кредитной историей, в общем-то, небольшой сумме? Я попытался достучаться до руководства банка, но лично оно встречаться наотрез отказалось («мы люди занятые, а у вас наверняка ерунда какая-нибудь»), по телефону мягко отфутболило на «перезвоните через недельку». А потом ещё «через недельку». И еще… Другую щёку под удар я подставлять не стал, и закрыл счета в «Северной Казне». Как показала практика - правильно сделал.

С УБРиР также пришлось столкнуться. Скажу честно - таких раздолбаев, как в этом банке, я ещё нигде не встречал. Когда в 2006 году запрашивали у них кредит под какой-то проект, первое, что сделали «убрировцы» - полностью потеряли нотариально заверенный пакет уставных документов предприятия. Ругаться с банковскими барышнями оказалось бессмысленно – они только хихикали, как малолетние идиотки. И разумеется, потеряли второй собранный пакет документов, в чем почему-то не хотели сознаваться на протяжении четырех месяцев. Поэтому я ничуть не удивился, когда УБРиР тоже отметился в списке «рейдернутых». Было бы странно, если бы сложилось иначе.

Наконец, третий персонаж – «Банк 24.ру» С этим заведением мне поработать не удалось. Думается, что и, слава Богу. Потому что с этим банком, а точнее с его владельцем г-ном Лапшиным, история довольно мутная. И каким образом Лапшин сумел довести конфликт с «уралмашевским» лидером Александром Хабаровым до гибели последнего – до сих пор неизвестно. Можно сколько угодно болтать про «случайные обстоятельства», но когда столь «авторитетный» гражданин на ровном месте совершает самоубийство в СИЗО – это наводит на мысли. В первую очередь – какого же уровня должны быть силы, взявшие Лапшина под покровительство и сумевшие «решать вопросы» столь эффектно? И какие загадочные финансовые артерии сопровождает данное учреждение? Версий звучало много, но факт остаётся фактом - этот банк с середины октября заморозил ВСЕ платежи ВСЕМ.

Так что не было никаких «рейдерских атак». Это все блеф. Слово, кстати, переводимое словарём Ожегова как «обман, рассчитанный на создание ложного впечатления». Я бы даже сказал - Баночный блеф.

Ваш Гвоздь

Мебель студия
Мы
Евродент Экран1