История этих гаражей началась в мохнатые докризисные годы, когда мы строили свою квартиру методом «долёвки». К квартире прилагались гаражные места в трехэтажном комплексе, что сулило удобство хранения автоагрегатов.
Но, как оно часто бывает, гладко было только на бумаге. А на деле наступил кризис 2009 года и строительная фирма наелась огурцов. Квартиру худо-бедно сдали, а с гаражами возникла заморока. Народ нервничал и пытался учинить самосуд директору фирмы. Директор оказался хитрее самосуд учинил себе сам - прострелил собственную челюсть на охоте. После череды склок нам выдали свидетельства о праве собственности на гаражи с ремаркой «степень готовности 80%», на том всё и кончилось.
Долгое время никто гаражами не интересовался – стоят и стоят, есть не просят. Пытались собраться в кооператив, но как-то не слишком удачно. В итоге наступил май 2012 года, я зашел на свой этаж комплекса, подробнее посмотреть, что именно купил.
Было такое ощущение, словно строителям кто-то крикнул «атас», они тут же побросали инструменты и разбежались. В балках перекрытия имелись здоровенные трещины, отовсюду сочилась вода, на полу её было примерно щиколотку. Электричество, понятное дело, отсутствовало.
Я набросал план реанимации «пациента», и начал действовать. Перво-наперво внутри был наведен порядок, на общие ворота врезан замок и заасфальтирован въезд.
Потом я встретился с каждым из четырех десятков гаражевладельцев своего этажа, рассказал план действий, обрисовал расходы по реанимации комплекса. Народ скрипел зубами, поминал недобрым словом строителей, но помаленьку сдавал деньги.
Проблемный кусок крыши закрыли бикростом (рубероидом), а чтобы туда никто не ставил машины - массивные цветочные вазоны.
Контрольно в голову асфальтом закатали сверху.
В комплексе имелась дополнительная дверь для входа/выхода. Неизвестный умник умудрился сделать перед ней глубокую ступеньку вниз, сформировав, таким образом, приличную ванну для накопления воды – безобразие пришлось забетонировать.
С другой стороны крыши сделали нечто вроде «лежачего полицейского» - для водоотвода.
Стена гаражей граничит с фундаментом жилого дома. И строители не придумали ничего лучше, как в спешке закидать это пространство смесью щебенки с мусором. Естественно, асфальт провалился, а в гаражи потекла вода. Очень сильно, блин, потекла!
Пришлось выкопать оттуда мусор со щебнем, а взамен заложить так называемый «глиняный замок» - плотную массу из дегтярской глины.
Правда, с «замком» с первого раза тоже почему-то не срослось – асфальт опять начал проваливаться. После долгих препирательств с подрядчиками, сделали заново армированным бетоном.
Подали электричество, поставили рубильник, счетчик. А саму схему электропитания перестроили на автоматический режим – с какого входа на этаж не войди, срабатывают датчики движения, включается гирлянда ламп. Выключение, естественно, тоже происходит автоматически.
Увы, гидроизоляция бикростом не ограничилась. Вода после дождей появлялась из самых неожиданных мест: только вроде запечатали где-то дырку, глядь, уже из другой поливает. Пришлось нанять специализированную фирму из Ревды, которая два месяца боролась с напастью специальными гелями.
Делается это так. В монолитных плитах изыскиваются пути прохода воды (уж не знаю как, но изыскиваются). До путей сверлят отверстия, вставляют туда тонкие металлические трубочки, и туда уже закачивают специальный гель.
При взаимодействии с водой гель схватывается намертво – так и получается гидроизоляция. В эту балку, например, вкачали двести килограммов геля. Ценник, кстати, на подобные работы просто ядерный.
Но в результате гаражи выглядят так.
Ну и апофеоз – немецкие подъемные ворота с дистанционным управлением. Обошлись, кому интересно, в 75 тысяч рублей, в комплекте с брелком – по 2580 рублей на каждого гаражевладельца.
С наступающим всех, кстати)