Десятилетиями выверенная аксиома: дороговизна некоей черной жидкости на мировом рынке прямо пропорциональна укреплению культурных ценностей. Намедни вот Солженицыну государственную премию выписали. Не думаю, что Александру Исаевичу дали награду именно потому, что сейчас он особенно актуален. Когда актуален – награды не дают. Но вот парадокс: чтобы дали, нужно сначала побыть актуальным, а потом постепенно стать неактуальным.
Впрочем, речь сегодня не о Солженицине, а о первоуральском культурном пространстве. Как показывает опрос на нашем же сайте, меньше четверти горожан реально воспринимают возможность проведения рок-фестиваля в Первоуральске силами собственных групп. Остальные хотят слушать/лицезреть нечто раскрученное и московское. Но давно проделанные опыты позволяют сделать уверенный вывод: импорт известных исполнителей невыгоден для устроителей – билеты на концерты продаются из рук вон плохо.
И опять получается парадокс: «Мумий Тролль» возить убыточно, а местные группы не интересны. А может это не парадокс, а просто констатация факта, что гражданам, кроме «хлеба», «зрелища» не актуальны в принципе? Или нужны какие-то другие «зрелища»? А?
Ваш Гвоздь