Выскажусь по следам последней рацухи м-ра Чаплина насчет создания «православной партии». На самом деле, эту телегу уже двадцать пять лет навязывают светскому обществу. Я не могу (не умею) дать однозначный рецепт по правильному применению православия. Но попробую сформулировать, зачем оно точно не нужно. Итак:
а) В качестве государственной идеологии (что, собственно, и пытаются замутить). Бразы, невозможно перелицевать ризы Христовы на знамена – Христос не для того висел на кресте. Вообще, у политиков и верующих есть один общий пунктик: если попа назвать бездельником, православный тут же посулит приложить трубой по башке; если назвать Явлинского бездельником, «яблочник» тут же посулит приложить трубой по башке – обратите внимание, как легко и непринужденно слетают все общечеловеческие ценности в обоих случаях.
б) Сделать собственную жизнь лучше. Мне удивительны люди, кто всерьез на сие надеется. Бразы, библия - не курс Карнеги. Это испытание, которое по плечу только десятку из тысячи. И если вы всерьез захотите расти во Христе, а не истекать слюнями на проплывающие в окне автомобиля кресты церквей – вы получите испытание, в результате которого качество вашей собственной жизни упадет в разы. И вариантов нет: либо ты служишь Богу, либо собственному животу. А если кто-то думает иначе, почитайте Новый Завет: все его авторы (включая главного героя) кончили очень плохо.
в) Как лекарство для душевных ран. Имхо: лучше к психотерапевту. Ибо глупо лечить крестом язву, например, желудка. А Христос – он не психотерапевт, он искупитель. Да, грехи отпустит, но язву не вылечит.
г) Как средство воспитания воли и характера. Теоретически – может быть, но практически – лучше заняться спортом. Любым, желательно на свежем воздухе. Или кто-то сумел бросить курить с молитвой? )))
Однако, чтобы всё было по-честному, сделаю специальный отлуп чистокровным атеистам. Для этого, как мне кажется, будет уместнее всего привести убедительный отрывочек из «Мастера и Маргариты» Булгакова.
«…Неизвестный, сверкая глазом, и продолжал: – Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
– Сам человек и управляет, – поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.
– Виноват, – мягко отозвался неизвестный, – для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле, – тут неизвестный повернулся к Берлиозу, – вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас… кхе… кхе… саркома легкого… – тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, – да, саркома, – жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, – и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье – совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи…»
Всё так, бразы, всё так. Бог (судьба, провидение – употребите любой термин, который вам по душе) есть. И Христос был, существовал. И когда я думаю об этом, мне становится немного теплее. Вот и всё.