Как уже говорилось, я уважаю любые религиозные и философские школы, но очень не уважаю - любую агитацию. Пример: у меня есть одноклассник – матерый батюшка из Новороссийска, который учился не где-нибудь, а в крутой московской семинарии. Действительно, отец Евгений весьма начитан и владеет массой всевозможных познаний. А теперь представьте – этот образованный человек на полном серьезе назвал меня слугой дьявола и посоветовал глобально покаяться.
Оказалось, что развивая Интернет и строя сети передачи данных, я способствую цифровизации общества и всячески приближаю тот момент, когда у каждого в кармане будет пластиковая карта для денежных расчетов. А по версии отца Евгения – этот момент абсолютно критичен, поскольку символизирует приход зверя («Откровение святого Иоанна Богослова», глава 13), так как «пластиковые» деньги дают контроль над человеком в принципе, что прямо попирает один из краеугольных камней христианства – свободу выбора.
Спорить не буду – цифровизации способствую. И в хорошем смысле слова горжусь этим, поскольку занимаюсь не какой-нибудь ерундой, а обеспечиваю связь людям друг с другом. И то, что двадцати тысячам человек уже сие обеспечил – особенно горжусь. Но что касается свободы выбора – её, насколько я понимаю, никто не отменял. Не хочешь использовать электронные деньги – используй бумажные. Или не используй – выращивай картошку и меняй её на кетчуп и туалетную бумагу.
И вообще, мне думается, не нужно заморачиваться на всяких внешний признаках, поскольку истинный Храм строится конкретно в душе человеческой, а не в каком-нибудь огороде с картошкой. Уверен, Иоанн Богослов именно это и имел в виду в своем послании:
И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Ваш Гвоздь