Администрация Дронова залезает в карман первоуральцев
31 января 2014 г. 11:11
10203
114

От некоторых представителей городских СМИ и в комментариях на данном сайте звучало, что сити-менеджеру Дронову нужно дать, как водится, 100 дней, а потом посмотреть и узнать что сделано за это время. Думаю, что это не совсем верно, т.к. одним из ключевых официальных обоснований введения поста сити-менеджера со стороны местных единороссов, которые лоббировали и лоббируют интересы олигарха Комарова, был «профессионализм» нанятого Думой управленца. Подконтрольные СМИ позиционировали Дронова (да и он сам), как суперпрофессионала муниципального управления. Как показала практика, это не совсем так, в особенности вопросом владения муниципальными финансами. Однако 1 февраля исполнится 100 дней, как Дронов у власти и можно будет подвести некоторые итоги его деятельности. Было бы интересно послушать пресс-конференцию сити-менеджера о проделанной работе и о ближайших планах на будущее. Кстати, и март месяц не за горами, когда нам обещали показать стратегию достижения показателей «Первоуральск-300»…

В этот раз речь пойдет об инициативе администрации Дронова, которая явно не соответствует чаяниям и бедам внушительной части жителей Первоуральска. Администрация Первоуральска недавно внесла инициативу в Первоуральскую городскую Думу (далее по тексту ПГД) о повышении с 1 февраля 2014 года платы за наем муниципального жилищного фонда ГО Первоуральск. Предложено повысить плату за наем неприватизированного жилья до 6,1 рублей за один квадратный метр. 30 января 2014 года депутаты от фракции «Единая Россия», «Справедливая Россия», «Патриоты России», КПРФ и ЛДПР приняли решение об увеличении платы за наем в шесть раз для тех жителей города, у кого неприватизированное жилье. Единственной фракцией в ПГД, которая проголосовала против этой откровенно антисоциальной выходки администрации Дронова и поддержавших его депутатов, была фракция «Яблоко».

Почему Дронов решил повысить плату для жителей и почему делает это сейчас? По порядку отвечу на эти вопросы.

Нужно отметить, что предыдущий размер платы за найм варьировался от 0,72 до 1,54 рубля за квадратный метр в зависимости от типа жилья и столь радикальное повышение должно быть чем-то обоснованно. В своем обосновании сити-менеджер ссылается на областной закон о капитальных ремонтах и о введении обязательного взноса на проведение капитального ремонта. Как известно, обязательный взнос в Свердловской области составляет 6,1 рублей за один квадратный метр. Логика нынешней городской власти такая - раз муниципалитет, как собственник неприватизированного жилья, должен платить обязательный взнос из расчета вышеуказанного областного тарифа, то муниципалитет сделает это за счет первоуральцев, проживающих в неприватизированном жилье. Казалось бы, ясен ответ на вопрос, почему Дронов повышает плату за найм в шесть раз. Но после того, как будет приведен ответ, станет понятна цель.

Согласно областному закону «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области» обязательный взнос в размере 6,1 рублей за квадратный метр собственники жилья (в том числе муниципалитет) будут обязаны вносить с момента последовательного наступления двух событий. Первое событие – вступление в силу Программы капремонтов в Свердловской области, утвержденной Правительством Свердловской области. После этого собственники жилья должны принять решение (путем проведения общего собрания жильцов дома) о направлении перечисления своих платежей. Либо на специальный счет в банке, либо в государственный Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области. Если собственники такого решения не примут, то по умолчанию платежи будут перечисляться в Региональный Фонд. На момент принятия вышеуказанного регионального закона, собственники должны были принять решение в течение двух месяцев с момента вступления в силу региональной Программы. Однако, 30.12.2013 вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, в ч.3 ст.169, где собственникам увеличили срок принятия решения о том, куда направить свои деньги. Теперь им дается на это до шести месяцев. По истечении шести месяцев, властям дается еще два месяца на подготовку. Таким образом, Жилищный кодекс сейчас дает «на все про все» восемь месяцев с момента вступления в силу Программы. На данный момент Программа ремонтов в Свердловской области не принята, еще только идет сбор информации из муниципалитетов, очень вероятно и администрация Дронова такие сведения еще не подала. Муниципалитетам поставлен срок дать исходные данные до 15 марта сего года. Соответственно, региональная Программа капремонтов может появиться не ранее апреля месяца. Вот с апреля месяца может начаться отсчет восьми месяцев для принятия решения собственниками жилья. Получается, что обязанность внесения платы муниципалитета за жилье, которое неприватизированное и находится в его собственности, появится в конце этого года. Это при условии, что не будет уменьшен срок (восемь месяцев) в региональном парламенте, что маловероятно. А если и случится, то сокращение будет минимальным.

Выходит, что, начиная с февраля 2014 года и в течение нескольких месяцев, вплоть до конца года, администрация Дронова будет просто взимать сильно повышенную плату с первоуральцев за неприватизированное жилье и зачислять в доходы бюджета. При этом у них пока не возникнут обязательства перед Региональным фондом или спецсчетом дома. Сити-менеджер, с одобрения Думы, может потратить их вовсе и не на капитальные ремонты домов… Смахивает на банальное пополнение прохудившейся при новой власти казны за счет жителей города, пусть и краткосрочное. В декабре 2013 года Дронов говорил о кассовом разрыве в бюджете и нехватки нескольких десятков миллионов рублей. Похоже, они поняли, что неосмотрительно огласили свои финансовые проблемы, поэтому в январе уже умалчивают о них. Тогда, на декабрьском заседании депутатам было объявлено, что администрация хочет взять кредит на 90 миллионов в областном Минфине. Правда, кредит дали пока только на 8,3 миллиона рублей, дефицит средств надо чем-то пополнять. Вероятно, один из источников уже найден - плата за найм. Сколько муниципалитет сможет «выиграть» на повышении? Как сообщает комитет по управлению имуществом администрации города площадь неприватизированного, муниципального жилья составляет около 269 тысячи квадратных метров. При плате за найм в 6,1 рублей за 11 месяцев 2014 года это получается порядка 18 миллионов рублей.

На состоявшихся комитетах Думы говорилось уже в качестве оправдания о том, что, дескать, муниципалитет может использовать эти деньги на капитальный ремонт. Как показывает практика, это весьма проблематично. Доля неприватизированного жилья в жилых домах составляет в среднем от 10 до 20%, а то и совсем ее нет. Соответственно, муниципалитет может потратить на капремонт дома не более своей доли, все остальные затраты будут считаться нецелевыми. Большую часть расходов и сразу должны нести жильцы дома. Как правило, от такой схемы жильцы отказываются. Поэтому сейчас ввели в действие новую схему проведения капремонтов, которая описана выше и растянута во времени.

Если учитывать моральный и социальный аспекты повышения платы за найм, то этого, по моему мнению, делать было нельзя. Как правило, неприватизированное жилье осталось у самых незащищенных слоев населения, малоимущие и одинокие пенсионеры сразу почувствуют отсутствие в своем скудном бюджете нескольких сот рублей. Нужно еще учитывать, что страна переживает экономический кризис и простым людям живется все труднее. Что, у городских властей не найдется 18 миллионов рублей, которые они должны заплатить за капремонт собственного же жилья? Надо просто поменять свои приоритеты. На ремонт здания администрации нашлось же у Дронова 12 миллионов рублей и говорится об этом, что это продиктовано заботой о первоуральцах, которые придут к городским чиновникам. Может, действительно проявить заботу о простых людях.

Моральный облик власти проверяется по многим критериям. Самый показательный из них, способность власти решать проблемы, не залезая к жителям в карман без крайней нужды. Если так пойдет и дальше, то мы можем увидеть вторую и последующие серии мыльной оперы «Администрация Дронова предлагает повысить…», а послушное депутатское большинство будет одобрительно кивать. На подходе уже повышение тарифа на содержание и ремонт жилья, а там глядишь, и плата за детские сады может подоспеть…

Мне стыдно за моих земляков депутатов, которые голосуют не в интересах своих избирателей!

За повышение оплаты проголосовали депутаты:

Козлов, Пунин, Сафиуллин, Вольхин, Берсенев, Воробьева Наталья, Изотов, Шайдуров, Титова, Селькова, Данилов, Ведерников, Теслина, Цедилкин, Данковская, Валькер, Суслов, Гарипов, Чертищев, Ярин, Панасенко

Против:

Владимир Плюснин, Виталий Листраткин, Андрей Углов, Константин Дрыгин, Ольга Воробьева

Юрий Переверзев. 30 января 2013 года



ИТПицца
Кот и Кофе