Каждое новое поколение рисует свое собственное представление о Великой Отечественной войне. Наше поколение, первое послевоенное, еще чувствовало дыхание войны, но уже не в той мере и не так явно, как чувствовало его поколение прошедшее войну. Прошли годы, поросли травой воронки, ушли в небытие калеки безногие и безрукие, и почти не осталось ветеранов, испробовавших на своей шкуре жестокую правду войны. Но еще много лет народ жил с мыслью «лишь бы не было войны». Новое поколение понемногу отъелось, обросло движимым и недвижимым имуществом и стало воображать, что война – это арена для подвигов, вроде Олимпийских игр или Чемпионата мира по футболу. Приклеивая на стекла своих автомобилей лозунги «на Берлин» и «можем повторить» новое поколение пытается примерить на себя форму, награды и славу предков, но забывает про их горе и не думает о будущем своих детей. Предлагаю взглянуть на войну глазами военного поколения. Публикация содержит выборку рассекреченных документов архива УФСБ России по Свердловской области и характеризует психологический климат населения Свердловской области в 1946-1948 годах.
1
2
3
4
5
6
7
8
0
Н. В. Акифьева
Источник: Архивы Урала 2009, №13 / Демакова Е.В. Влияние международных событий на настроения жителей Свердловской области (1940-е годы).