Главная сегодняшняя новость - проспект Ильича. Даже те, кто сидел в танке и не читал новости теперь в курсе: на проспекте Ильича изменилась схема движения.
Схема непростая. Сразу скажу - она мне не нравится. Например, зачем делать Герцена частично односторонней?
Сама реконструкция Ильича прекрасна. Наконец-то в хаотичной площади наведут порядок в дорожном движении и уберут всю лишнюю неиспользуемую проезжую часть.
Движение станет структурированным и более безопасным, а также вернутся пешеходные переходы туда, где они и должны быть.
Появится съезд с Ленина на Трубников (а в обратную сторону, к сожалению пока не появится)
Коллапс случился не из-за Ильича?
Проблема не в самом Ильича, а в несвязной сетке улиц. Если сравнивать с той же Ревдой, для того, чтобы устроить там коллапс, придётся перекрыть половину города. В Первоуральске хватило всего лишь одной улицы.
А теперь давайте посмотрим, что можно было сделать год назад для того, чтобы не вызвать транспортного коллапса.
1. Соединить разорванную улицу 1 мая.
Улица, полностью параллельная проспекту Ильича до сих пор разорвана на несколько кусков. Год назад можно было оформить это как "строительство" пройти госэскпертизу и наконец-таки соединить две части. На "языке" автомобилистов это бы называлось "дублёр".
2. Убрать глупые односторонки на Краснодоцев и Строителей.
Думаю все согласны, что это глупые односторонки, и они мешают людям нормально ездить. Но вы даже не представляете, НАСКОЛЬКО они мешают. Об этом ниже
3. Убрать знак движение запрещено у библиотеки
Там все ездят, но не все замечают, что за библиотеку нельзя заезжать. Это прямая дорога от Малышева к Ильича через мегаполис юридически остается закрытой для проезда.
4. Сделать съезд на ул. Советской
Сделать вот такой вот съезд чтобы обеспечить левый поворот с Советской на Ватутина. Почему я не продлил улицу Советскую по прямой через аллею таким образом, как это было сделано раньше временной схемой? Потому, что если там когда нибудь потребуется светофор, этого монстра невозможно будет нормально регулировать. Зато это значительно разгрузит перекрёсток Малышева/Ватутина
5. Построить 50 метров дороги по ул. Малышева
За кустарником, построить ещё участок дороги, сделав эту дорогу двусторонней. А теперь давайте сложим пазл:
Двусторонняя Краснодонцев, двусторонняя Малышева и проезд за библиотеку - мы получили ещё одну полноценную улицу дублёр Ильича! Можно было бы без прблем проехать от Вайнера к Мегаполису, даже, если бы Ильича полностью закрыли.
6. Ремонтировать Физкультурников и Герцена на год раньше
Очевидно, было непродуманно ремонтировать одновременно и дорогу, и пути объезда этой дороги. Также, заранее можно было построить автобусные остановки на Герцена (хотя бы платформу со скамейкой, навес не обязательно), ведь каждое перекрытие они там нужны.
Об этом всём я писал ещё год назад в своей группе, это реальные недорогие решения, которые можно было за год провести через все ступени бюррократии и внедрить прямо сейчас. И это бы помогло и в будущем - ведь первомайские демонстрации никто не отменял, а объежать площадь как-то надо.
Ну, а если вам кажется, что соединять 1 мая плохо, ведь тогда по улице будут ездить машины, Краснодонцев прекрасна и в одностороннем варианте, площадь хороша и так, а ремонтировать Герцена и Ильича одновременно хорошая идея - то советую купить велосипед, ведь только так можно не стоять в пробках.