Игорь Кетов
Игорь Кетов

Гость портала директор единого расчетного центра Игорь Кетов отвечал на вопросы журналиста Елены Горчаковой в программе «Здравый смысл» на телеканале «Евразия». Тема встречи: «Почему повысились тарифы на услуги ЖКХ?»

[b]-Повышение тарифов – запланированное мероприятие? Когда и в связи с чем было принято такое решение?[/b]

Повышение стоимости тарифов ЖКХ - явление ежегодное, официально уровень инфляции у нас в стране составлял 12 процентов, но фактически она гораздо выше. Кроме того, на рост тарифов сказалось повышение цен на энергоносители.

[b]Когда в последний раз повышались тарифы?[/b]

Последний раз в январе 2007 года, и весь год оставались на одном уровне.

[b]На сколько процентов подорожали коммунальные услуги? [/b]

В среднем на 20 процентов. Если зимний счет у нас был около 2 тысяч рублей, то теперь семья, состоящая из трех человек, будет платить на 500 рублей больше.

[b]Не повлияет ли такое увеличение тарифов на собираемость платежей?[/b]

Собираемость платежей по году оставляет 97 процентов, думаю, что произойдет какое-то снижение.

[b]Каков долг населения перед поставщиками коммунальных услуг?[/b]

Общая сумма задолженности горожан за потребленные коммунальные услуги превышает 100 миллионов рублей.

[b]Это достаточно большая сумма, что можно было бы сделать в коммуналке на эту сумму?[/b]

На эти средства можно было бы отремонтировать несколько километров теплосетей, починить сотни крыш, покрасить фасады зданий.

[b]Большинство горожан исправно платит за услуги?[/b]

Да. Практика показывает, что 75 процентов горожан платят за услуги вовремя, практически сразу, как получают квитанции; 15 процентов первоуральцев оплачивают периодически – раз полгода, в год. Есть и такие, их немного, кто не платят годами.

Самые порядочные – это наши пенсионеры. Благодаря им наше коммунальное хозяйство и держится на плаву. А среди злостных неплательщиков много тех, кто относится к категории очень обеспеченных людей, но они либо забывают, либо не считают нужным оплачивать счета вовремя. Или копят до определенной суммы, а затем вносят все деньги сразу.

[b]Кто установил самый «выдающийся» рекорд по неуплате?[/b]

У нас есть должники, чей долг достигает 120 тысяч и больше.

[b]Как вы работаете с такой категорией людей?[/b]

У нас есть предупредительные и разъяснительные меры воздействия. Досудебные и судебные.

[b]Насколько эффективным оказался способ высылать неплательщикам квитанции разного цвета?[/b]

На уровне России мы одни из первых применили данный способ воздействия на неплательщиков. Достаточно эффективный способ, который мы продолжаем практиковать. Напомню, что желтая квитанция высылается тем, у кого задолженность от трех до шести месяцев. Красная – долг свыше шести месяцев, яркий цвет показывает, что пора срочно бежать в кассу и оплачивать квитанцию.

[b]Какие еще существуют способы борьбы с неплательщиками?[/b]

Обход по квартирам, его осуществляют наши бухгалтера, специалисты по работе с населением. Они разносят листовки-предупреждения непосредственно каждому квартиросъемщику, который имеет задолженность. В листовке есть специальный текст с предупреждением о дальнейшем отключении. Наших специалистов встречают не всегда гостеприимно, поэтому в конце прошлого года нас поддержало УВД города, в поддержку выделили участкового, который сопровождает бригаду наших специалистов.

[b]Были ситуации, когда вы отключали горожан от благ цивилизации?[/b]

Такие случаи были и будут. Мы регулярно отключаем электроэнергию, газ у тех, кто не платит. Большинство предприятий ЖКХ у нас перешли в частную форму собственности, поэтому таких случаев будет все больше. Если раньше коммунальному предприятию мог как-то помочь бюджет, то сейчас такого уже не будет.

[b]Учитывается ли при наказании неплательщика материальное состояние его семьи? Если возможность реструктуризировать долг? [/b]

Для этого человеку нужно к нам прийти и обсудить ситуацию со специалистами, мы всегда идем навстречу и ищем оптимальный вариант решения проблемы, если человек берет на себя обязательства оплатить услуги в указанный срок. Мы и сейчас приглашаем горожан к нам, если у них возникла такая ситуация. Не надо ждать, когда вас отключат от коммунальных услуг .

[b]Насколько известно, это не последнее повышение тарифов на услуги ЖКХ? Когда ждать следующего повышения? [/b]

Следующее повышение не заставит ждать себя долго, произойдет оно уже в мае текущего года. Общий рост тарифов, с учетом январского, составит 23,4 процента.
Решили сделать повышение двухступенчатым, чтобы хоть как-то смягчить удар. Кроме того, в мае уходит из квитанции самая дорогостоящая услуга – отопление, поэтому увеличение тарифов будет менее ощутимым.

[b]Повышение тарифов ЖКХ очень больно ударило по малоимущим слоям населения. Какие существуют способы социальной помощи таким людям?[/b]

Механизмы защиты малоимущей категории горожан – это субсидии. У нас в едином расчетном центре на улице Советской, 6-в, работает отдел субсидий с 8.00 до 18.00 и без перерыва на обед. Ежемесячно мы выдаем субсидий более чем на миллион рублей. Многие люди приходят на прием, но почему-то стесняются обращаться за субсидиями. Нет ничего зазорного в том, что вы обратились за помощью, предусмотренную государством. Не надо этого стесняться.

[b]У вас есть в центре горячая телефонная линия, по которой граждане могут обратиться к вам за консультацией?[/b]

Мы публикуем все свои контактные телефоны на обороте квитанции. При возникновении проблемы, в первую очередь, нужно обратиться к бухгалтеру на свой жилищный участок. А если все-таки есть нерешенные вопросы, то приходите на прием ко мне или к моему заместителю.

[b]Существует мнение, что повышение тарифов выгодно самим сотрудникам Единого расчетного центра, которые получают процент от собранной суммы. Как вы прокомментируете эту точку зрения?[/b]

Да, наша составляющая в тарифах есть, но тарифы утверждаем не мы, более того, они находятся под контролем региональной энергетической комиссии. А свой процент мы ежегодно подтверждаем независимой аудиторской комиссией.

[b]Скажется ли повышение цен на качестве предоставляемых услуг?[/b]

Думаю, да. Если брать отрасль жилищно-коммунального хозяйства, то уровень заработной платы в ЖКХ стоит на последнем месте, поэтому самая большая проблема сферы ЖКХ – это кадровый состав.

Очень трудно найти специалистов, которые согласились бы идти работать в коммуналку. И повышение тарифов в какой-то мере изменит ситуацию, а, значит, и качество услуг.

[b]А в вашей семье когда принято платить за услуги ЖКХ?[/b]

До конца текущего месяца.

Евродент Экран1
Интерра Онлайн