Автобусы должны обзавестись ремнями безопасности за два дня
С 1 марта все междугородные автобусы должны быть снабжены ремнями безопасности. Автомобилисты отмечают, что за такой срок данное постановление правительства выполнить невозможно, и называют его просто новой "кормушкой" для ГИБДД.
Сиденья в автобусах междугородного сообщения, согласно постановлению правительства РФ от 24 февраля этого года, должны быть с 1 марта оборудованы ремнями безопасности. Эксплуатация автобусов, где таких ремней нет, запрещается. Соответствующее дополнение, как следует из документа, обнародованного в пятницу, 26 февраля, на сайте Белого дома, внесено в "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".
О необходимости этой меры в августе 2009 года говорил Дмитрий Медведев. Тогда же он и утвердил перечень поручений, касающихся безопасности дорожного движения. Задуматься об этом государству пришлось после целой череды крупных ДТП, в том числе с участием автобусов,- только за июль и август прошлого года их произошло девять.
А в ноябре начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов также обратился с призывом больше использовать ремни безопасности, применение которых снижает почти на 50% тяжесть последствий при авариях на дорогах, а также детские кресла. По его словам, об эффективности таких мер свидетельствует, в том числе, международный опыт.
Привязать веревками за шею
Председатель Центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов не понимает, как за два дня перевозчики успеют оснастить сиденья ремнями.
"В России есть автобусы, снабженных ремнями безопасности, но их насчитывается ничтожное количество. Да и там, где эти ремни были, их давно срезали",- говорит он и задается вопросом: что же делать с остальными машинами, где такой ремень даже не предусмотрен? "Можно, конечно, пассажиров привязать веревками за шею, но что из этого получится?",- недоумевает Котов.
Вообще, внесение изменений в конструкцию разрешается только с дозволения ГИБДД. И именно для гаишников, по мнению собеседника GZT.RU, с 1 марта открывается новая "кормушка".
Дело не только в ремнях
Вообще, по мнению главы профсоюза, есть много пунктов безопасности, на которые бы стоило обратить внимание: "В украинских правилах дорожного движения написано: водитель не имеет права проезжать в день более 500 километров. Я же в свое время сидел по 20 часов за рулем. Автобусники преодолевают иногда и по 2000 километров в сутки без отдыха, в скотских условиях. Люди не высыпаются годами. Именно это, а не ремни, является настоящей угрозой безопасности".
Впрочем, Котов ничего не имеет против того, чтобы пассажиры пристегивались - это, безусловно, поможет, если произошло ДТП. Но виновниками таких происшествий эксперт называет в первую очередь плохое состояние дорог и водителей. "ГИБДД очень любит штрафовать, например, за лишний груз. Но сколько человек с этим грузом проехал - мало кого волнует",- заключил собеседник GZT.RU.
Надо заметить, что распоряжения на тему охраны труда водителей также появились минувшим летом. Дмитрий Медведев тогда поручил разработать законопроект, который установит периодичность и порядок проведения обязательных медосмотров, а также перечень противопоказаний, при которых водителю запрещается управлять машиной. В будущем предполагается установить ответственность врачей, которые проводят медицинское освидетельствование, за выдачу справок автолюбителям и профессионалам.
© GZT.RU