ГИБДД попросила разрешения лишать прав за 3 нарушения ПДД

27 мая 2016 г. 11:39
1224
4
ГИБДД попросила разрешения лишать прав за 3 нарушения ПДД

Правительство готовится внести в Госдуму поправки, которые позволят за три нарушения ПДД лишать водителей прав на один год – закон, схожий с существовавшей ещё в советские времена балльной системой для нарушителей. Информацию обнародовала "Газета.ру", и, по источникам издания в Белом доме, разработанную ГИБДД инициативу правительственная комиссия одобрит в ближайшие дни.

Независимые эксперты и правозащитники считают предложенные изменения в КоАП коррупциогенными. Инициатива появилась ещё в ноябре прошлого года и серьёзно дорабатывалась после шквала критики. Но, уточняет издание, проект ФЗ по поручению президента должен быть внесён в нижнюю палату уже до 1 июня.

Суть инициативы в том, чтобы лишать прав водителей, три и более раз совершивших определённые нарушения ПДД. По данным ГИБДД, почти 40% ДТП в 2014 году было совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности.

В ГИБДД предложили дополнить КоАП РФ новой статьёй (12.38) "Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством". Составленный чиновниками список нарушений подвергся критике – недовольство вызвало то, что в него были включены самые банальные нарушения – например, правил стоянки и остановки, манёвры без поворотников, несоблюдение требований разметки и прочие часто встречающиеся отступления водителей от ПДД – в ГИБДД хотели включить в этот перечень более 20 составов нарушений ПДД, а злостных нарушителей предлагалось лишать прав сроком на один год. По независимой антикоррупционной экспертизе законопроект был признан коррупциогенным.

"Чёткое определение термина "систематическое совершение административных правонарушений" проектом федерального закона не предусмотрено, – сообщали эксперты Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), проводившие экспертизу. – Из диспозиции указанной статьи (12.38) с должной ясностью не следует, в течение какого времени лицо должно быть подвергнуто административному наказанию за совершение указанных в ней административных правонарушений, чтобы эти правонарушения являлись систематическими, а также должно ли лицо быть подвергнуто наказанию за три правонарушения по одному и тому же из перечисленных составов или их совокупности. Отсутствие или неопределённость условий или оснований принятия решения является коррупциогенным фактором".

Кроме того, согласно заключению экспертов, ряд перечисленных в документе нарушений не представляет повышенной опасности для других участников дорожного движения. Проект подвергся редакции – часть "спорных" пунктов из него убирали, но часть осталась.

– У нас уже есть дифференциация по повторности однотипных правонарушений – к примеру, повторный проезд на красный свет, повторное превышение скорости, повторный проезд на запрещающий сигнал на железнодорожном переезде, повторная "встречка" (в отличие от "первой", она карается только лишением прав, причём на существенный срок), даже повторное управление автомобилем, не поставленным на учёт; то есть у нас уже есть ужесточение наказания за частые нарушения, – отмечает наш автоэксперт Дмитрий Ларионов. – Всем предельно очевидно, что проект коррупциогенный. Простой пример: инспектор ГИБДД, оформляющий простецкое нарушение, к примеру, видит, что он оформляет третье нарушение за год. Удержится ли он, чтобы не предложить – "а давай ты мне на лапу дашь, и мы оформим что-нибудь другое?" Предыдущие редакции законопроекта не прошли, и нет предпосылок, что его примут в этот раз, поскольку принципиально не изменилось ничего. Можно было бы сделать всё по-другому. Можно было изначально пойти по другому пути – взять ограниченный перечень опасных нарушений и установить дополнительное наказание за несколько нарушений из этого списка в год. Но несколько лет назад законотворцы пошли по совсем другому пути – по пути ужесточения ответственности за повторные однотипные нарушения, и этот подход принципиально несовместим с балльной системой.

© Е1.RU

Мебель студия
Книги
Евродент Экран1