Ремонтировать можно везде

21 июня 2006 г. 7:12
1427
16
Ремонтировать можно везде

ЕКАТЕРИНБУРГ. 21 июня. Довольно часто при покупке машины в автосалоне одним из условий договора является обязательный ремонт купленного автомобиля в течение всего гарантийного срока именно в данном авто-центре. Иначе автомобиль будет снят с бесплатного гарантийного обслуживания. При возникновении ДТП и необходимости ремонта этот пункт договора порою становился очень неудобным для автомобилистов.
На пресс-конференции в ИТАР-ТАСС-Урал в качестве одного из примеров такого неудобства председатель комитета по защите прав потребителей Екатеринбурга Андрей Артемьевпривел случай с уральцем, отправившимся в поездку в Казахстан. Судя по рассказу нашего земляка, перед выездом в машине "что-то стучало". Уралец обратился в "свой" сервисный центр, где ему вначале заявили, что его авто полностью исправно и не нуждается ни в каком ремонте. После просьбы посмотреть получше (все-таки поездка предстояла неблизкая) проблему все-таки нашли, и попытались ее устранить. До границы с Казахстаном уралец доехал благополучно, а в казахстанских степях машина встала. По сотовому он связался со своим автосервисом и попросил совета, как ему быть. Ему велели доставить машину в Астану и отремонтировать там. Расходы обещали возместить. Но в столице РК деталей, которые бы подходили к его марке, не нашлось. Опять же по телефону незадачливому автовладельцу порекомендовали отремонтировать машину "абы как, лишь бы ходила". Авто поставили на ноги, уралец вернулся домой и потребовал от фирмы компенсации понесенных расходов, но деньги ему так и не вернули.
Как отметил генеральный директор страховой компании "Северная казна" Александр Меренков, практически всех клиентов, приобретающих автомобили в автосалонах, убеждают в том, что они должны и обслуживание и ремонты производить в том салоне, где они приобрели машину. По его словам, это нарушает закон о защите прав потребителей, автосервис не может принуждать клиента к тому, чтобы производить ремонт именно у себя. С ним согласен и Андрей Артемьев. "Все условия договора, ущемляющие права потребителей, просто недействительны. Закон о защите прав потребителей в вопросах, касающихся информации, четко указывает, что, когда дело касается информации о свойствах и характеристиках вещи, услуги или работы, нужно исходить из представления об отсутствии у потребителя специальных познаний. Поэтому любая попытка вписать в закон пункты, не соответствующие законодательству, противоправна, а сами эти пункты недействительны", - говорит А. Артемьев. По его мнению, одна из причин разгула произвола автосервисов в правовом бескультурье населения. Если бы народ знал свои права и умел их отстаивать, подобных фактов произвола было бы гораздо меньше. Кроме того, наши люди не хотят тратить время, и предпочитают терять деньги. Хотя времени требуется не так уж много: нужно обосновать претензию, подать иск в суд, где дело может быть рассмотрено даже в отсутствие истца.
По словам члена совета межрегионального движения "Комитет по защите прав автолюбителей" Анатолия Горлова, "привязка ремонта по условиям договора к конкретной компании лишает конкурентности. Это приводит к тому, что к клиентам начинают относиться не должным образом. Пользуясь потоком клиентов, сервисные компании не стараются повысить уровень обслуживания и качество работы. Организация сервисных центров при автосалонах началась с появлением дилерских центров "Автоваза". По условиям договора, если автовладелец выбирает другой сервисный центр, то машина не подлежит гарантийному обслуживанию. То есть в случае серьезной неполадки бесплатно детали предоставляться не будут. Кроме того, в книжке технического обслуживания не будет специальной отметки и при продаже автомобиля могут возникнуть сложности".

© Первоуральск Онлайн

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Тангун
Продакшн
Гиппократ