Требование перекрасить свердловские такси в единый цвет может обрушить рынок таксомоторных компаний

17 мая 2012 г. 14:45
1629
4
Требование перекрасить свердловские такси в единый цвет может обрушить рынок таксомоторных компаний

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены внести в региональный закон изменения, касающиеся перекраски легковых такси в единый цвет. Как пишет информагентство НЭП'08, мнения участников рынка по этому поводу разделились. Представители некоторых компаний считают, что в случае принятия законопроекта в существующем виде местный рынок таксомоторных компаний рухнет. В большей мере пострадают компании такого сегмента, как эконом-класс. И к 2014 году в области вместо нескольких десятков фирм останется 1-2 крупные компании, которые будут вынуждены существенно поднять цены на свои услуги. Представители крупных компаний в свою очередь отмечают, что закон не способен регулировать деятельность диспетчерских компаний, которые уже нашли способ работать нелегально. Соответственно, такие участники рынка не будут вкладывать средства в развитие бизнеса, но "за компанию" начнут поднимать цены на услуги.

Исполнительный директор Единой службы такси (г.Верхняя Пышма) Андрей Чуркин считает, что в случае принятия законопроекта в существующем виде региональный рынок таксомоторных компаний рухнет. "Возникнет такое количество проблем, что заниматься таксомоторным бизнесом окажется невыгодно. Сегодня абсолютное большинство компаний работают не на своем парке, потому что содержать его очень накладно, а привлекают наемные автомобили с водителями. Но ни один автовладелец не захочет перекрашивать свою машину в желтый цвет или покупать автомобиль такого цвета. На свободном рынке такие машины будет просто не продать", – заявил Чуркин.

С тем, что собственники машин, официально осуществляющие услуги по перевозке пассажиров, откажутся перекрашивать свои автомобили в желтый цвет, согласен и заместитель директора компании "АвтоМиг" Сергей Овсепян. "Это затратная процедура, которая обойдется таксисту минимум в 80 тыс рублей. Тем, кто решит остаться на рынке, будет проще обклеить свою машину "в нужный цвет". Это временный вариант стоит порядка 25 тыс рублей, да и технически это не сложно", – считает Овсепян. При этом он добавил, что большинство водителей, по его прогнозу, предпочтут отказаться даже от второго, менее затратного варианта.

По оценке участника рынка, из-за нового федерального закона о лицензировании такси, который уже и так существенно ужесточил требования к перевозчикам (вступил в силу в сентябре 2011 года), количество таксомоторных компаний в области с начала 2012 года сократилось более чем на 60%.

"Было порядка 40 крупных и средних компаний, которые привлекали частных водителей по договору на диспетчерское обслуживание. Сейчас осталось 7-10 "крупнячков", так как таксисты-частники начали уходить из компаний в массовом порядке. А все потому, что для получения лицензии каждому автовладельцу необходимо собрать и предоставить 23 документа, получить статус индивидуального предпринимателя, плюс рост цен на бензин, страховка, недавно вмененные затраты на оснащение такси таксометром, кассовым аппаратом, перекраска. Заниматься извозом официально становится невыгодно. В итоге компаниям придется существенно увеличивать цены на услуги такси, соответственно, спрос на эти услуги резко сократится", – считает Сергей Овсепян.

© первоуральск.ру

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
ИТПицца
ЕКБушка