Весна - время думать о смене автомобильной резины

26 марта 2021 г. 10:50
2052
5
Весна - время думать о смене автомобильной резины

Время неумолимо. За осенью приходит зима, а после весны наступает лето. Стандартная история, многие люди к этой смене привыкли, не очень обращая внимание на нее. Иное дело автомобилисты, у них возникает проблема сезонной смены резины. Многие, правда, решают ее весьма просто, ничего не меняют, продолжая ездить летом на зимней или фрикционной резине. Правильно ли это?


Если рассматривать ситуацию с точки зрения законов, то в Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» есть пункт, в котором прямо сказано, что запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих шины с шипами противоскольжения в летний период с июня по август месяц включительно. Однако в большинстве регионов РФ с активным автомобильным движением смена зимних шин или колес требуется гораздо раньше. Так что конкретные сроки в значительной степени определяются самими владельцами автомобилей, отчего возникает некоторый разнобой. Например, в 2021 году на Северо-Западе Российской Федерации, точнее в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, одни собираются менять резину в конце марта, другие в конце апреля, ну а некоторые вообще еще не определились.


Мнение специалистов о замене зимней резины на летнюю


Существует значительная разница между летними и зимними покрышками. Летние колеса более жесткие, имеют другой рисунок, рассчитанный на быстрый отвод воды в дождливую погоду. Зимние, даже фрикционные, мягче для лучшего сцепления со снежным покровом. Это определяет разницу в управляемости в соответствующих погодных условиях, длине тормозного пути, проявлении эффекта аквапланирования. Финские специалисты концерна «Nokian Tyres» (первыми предложившие зимнюю резину), провели ряд сравнительных тестов и выявили следующие факты, сравнивая летние покрышки и фрикционные зимние:



  1. Эффект аквапланирования на мокром асфальте при использовании летних колес проявлялся при скорости 84 км/час, для зимних нешипованных при 69 км/час. Разница, как говорится, налицо.

  2. При торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/час до 5 км/час, путь торможения в первом случае был около 29 метров, а у машины, обутой во фрикционную резину, приблизительно 43 метра.

  3. Из-за мягкости покрышек замедляется реакция автомобиля на управление, особенно при агрессивной езде.

  4. Уменьшается расход топлива.

  5. Износ зимнего протектора в летних условиях значительно увеличивается и ведет не к экономии, а к лишним тратам при покупке нового комплекта.


Мнение специалистов-дорожников


Практически все автомобилисты сталкивались на дорогах с колейностью, и вряд ли кому-то это явление нравилось. Это наиболее часто встречающееся повреждение дорожного полотна в нашей стране, нередко приводящее к дорожно-транспортным происшествиям. Возникает оно в случае использования шин с шипами в не очень жаркую, просто обычную летнюю погоду. Даже импортные шипы, имеющие вес до 1,1 грамма, в отличие от наших, весом около 4 грамм, способствуют возникновению колейности. Несколько лет назад в Московском районе Санкт-Петербурга провели замеры на Московском проспекте, оживленной трассе, ведущей к аэропортам «Пулково-1» и «Пулково-2». За полгода вторая полоса стала глубже на доли миллиметра, а скоростные ряды с наибольшей нагрузкой пострадали значительно. Колейность была 7-8 миллиметров. Аналогичная картина наблюдается, например, на дорогах при выезде из Приморского района СПб, где большая нагрузка на дорожное полотно возникает из-за обилия машин в его спальных частях.


Возможно, кто-то скажет, что у нас такой некачественны асфальт, но в любом случае надо учитывать возникновение колеи, которая может привести к потере управляемости автомашиной и к ДТП.


Обилие автомобилей в мегаполисах приводит к возникновению очередей, когда все вдруг (как кажется стоящим в очереди) бросаются переобуваться. Как говорят, советы постороннего хороши тем, что они бесплатны и их можно не выполнять. Но специалисты говорят, что всегда можно распланировать свое время таким образом, чтобы избежать его потери в очередях. При этом экономится не только время, но и нервы, есть возможность выбрать станцию техобслуживания, заранее записаться, совместить процесс переобувания с косметическим ремонтом дисков, возможно с их покраской, сменой дизайна. Не стоит забывать, что при замене резины проводится балансировка колес, Эта операция повышает управляемость машиной, способствует уменьшению износа ходовой части.


Сезонная смена резины избавит автомобилистов от ненужных контактов с инспекторами ГИБДД, разговоров с ними об использовании шипованных колес летом. Хотя штрафы не предусмотрены напрямую, но душевное равновесие будет нарушено, а это фактор важен при вождении транспортного средства.


В общем, выбирайте станцию технического обслуживания, оснащенную по последнему слову техники для замены колес и для проведения других технических операций, и готовьте автомобиль к лету. При этом нелишне подумать и о месте хранения [ 1 ] зимнего комплекта. Можно это сделать на балконе или в гараже, но оптимально воспользоваться за не очень большие деньги услугами шиномонтажной мастерской, где меняется резина.




[ 1 ] Подробнее о сезонном хранении шин и колес, на сайте петербуржской компании Hofmann Сервис: remdisk.ru/sezonnoe-hranenie-shin-i-koles.html...

© на правах рекламы

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Музей СССР
Сорока
Варикоза нет