За девять месяцев 2012 года число угонов машин выросло на 14 процентов

Количество угонов за девять месяцев этого года выросло на 14 процентов. Как пишет "Российская газета", такие данные обнародовала группа компаний, представляющих на рынке телематические услуги, то есть всё, что связано со спутниковым наблюдением и контролем. Рейтинг они составляют на основе собственных данных и данных, полученных от страховых компаний, страхующих по КАСКО.
Рейтинг девяти месяцев выглядит следующим образом. На 1-м месте - "Хонда". В этот раз самые угоняемые автомобили этой марки CR-V и Accord. На 2-м месте - "Тойота" со своими LandCruiser и Camry. На 3-м - "Лексус LX". Далее идет "Мазда 3" и "Мицубиси" Outlander XL.
Фавориты угонщиков несколько поменялись местами. "Лексус" с 5-го места переместился на 2-е, а вот "Мазда" оказалась на 4-м, оттеснив "Мицубиси" на почетное 5-е место. Рейтинг за 5 месяцев 2012 года, по данным Аналитического центра Цезарь Сателлит, выглядел следующим образом. Первое место - та же "Хонда" и с теми же моделями. А вот на 2-м месте была Mazda 6. Третье место полностью принадлежало Toyota Camry. На 4-м месте был не только Outlander XL, но и Mitsubishi Lancer. И только на 5-м месте появлялся Lexus RX.
Повышенный интерес к "японкам" у угонщиков связан как с ростом популярности японских автомобилей среднего ценового сегмента у автолюбителей, так и с активным спросом на бывшие в употреблении детали. "Под разбор" угоняются в основном машины старше 3-х лет. "Свежие" иномарки, 2012, 2011 годов выпуска, как правило, наряду с дорогими "немками" попадают в категорию "заказников".
Растет число угонов, осуществляемых путем мошеннических действий. В частности, таким образом уводятся внедорожники немецких автопроизводителей, например, "Мерседес" (Mercedes ML) и БМВ (BMW X6, Х5), а также автомобили БМВ представительского класса. По словам исполнительного директора крупнейшей компании, на рынке телематических услуг Игоря Хереша, в последнее время мошеннические схемы пользуются особой популярностью. Например, водителя выслеживают в торговом центре и в сутолоке крадут ключи и "метки" спутниковой сигнализации.
Другой способ - подстава на дороге. Создается как бы аварийная ситуация. Водителя принуждают выйти их автомобиля и осмотреть повреждения. Зачастую водитель даже машину не глушит. В основном на таком способе попадаются женщины. В итоге, пока осматриваются повреждения, машина уезжает.
По словам Игоря Хереша, в свежей статистике рост количества угонов не самое интересное. Рост рынка за девять месяцев этого года составил тоже около 14 процентов. У угонщиков те же предпочтения, что и у тех, кто покупает автомобили. Интересно другое, что уже год от года угонщики не меняют приоритеты в выборе классов автомобилей. Например, автомобили гольф-класса занимают 11-е место в рейтинге угонов. А вот выбор угонщиками конкретных марок этого класса меняется.
То же касается джипов, которые вне зависимости от марки находятся на 4-м и 5-м месте.
Кроме того, важно отметить увеличение числа международных угонов. Если ранее преступные схемы были сосредоточены на перегоне машин из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга в другие российские регионы, в частности на Кавказ, то теперь налицо глобализация угонного бизнеса.
Автомобили из России активно перегоняют в страны СНГ: Белоруссию, Украину, Молдавию, а также в Евросоюз. В этой связи остро встает вопрос о международном партнерстве между операторами безопасности и тесном взаимодействии с силовыми ведомствами других стран.
© первоуральск.ру