Бензин снова дорожает

13 мая 2007 г. 18:45
2691
74
Бензин снова дорожает

ЕКАТЕРИНБУРГ. Очередная волна повышения цен на топливо началась на автозаправочных станциях Свердловской области. Первыми шаг к повышению сделали специалисты компании ОАО «Свердловснефтепродукт». Но, по мнению экспертов, в течение ближайшей недели к этому же уровню подтянуться и другие игроки топливного рынка.

Как уже сообщало АПИ, с 11 мая были повышены цены на высокооктановые бензины на всех АЗС «Сибнефть», работающих в Свердловской области. В среднем литр топлива подорожал на 1-1,2 рубля или 4,5-6%. Теперь свердловчанам за литр «АИ-98» придется платить 20 рублей 70 копеек, за литр «АИ-96» — 19 рублей 70 копеек, за литр «АИ-92» — 18 рублей 30 копеек. Таким образом, цены на свердловских АЗС «Сибнефть» достигли уровня февраля 2007 года, когда произошло их снижение.

Вместе с тем представители другого дилера ОАО «Газпром нефть» — компании ОАО «Екатеринбургнефтепродукт» заверили, что на их заправочных станциях цены пока остались на прежнем уровне. Иными словами в Екатеринбурге, Верхней Пышме, Березовском, Первоуральске, Ревде, Полевском, Сысерти и Арамиле цены на АЗС, работающих под торговой маркой «Сибнефть», остались пока без изменений. Бензин марки «АИ-98» стоит 19 рублей 50 копеек за литр, «АИ-96» — 18 рублей 50 копеек за литр, «АИ-92» — 17 рублей 30 копеек, «АИ-80» — 14 рублей 50 копеек, дизельное топливо — 16 рублей 40 копеек.

Представители другого крупного игрока топливного рынка Свердловской области — ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» отмечают, что экономика компании позволяет сохранять текущий уровень розничных цен на АЗС «ЛУКОЙЛ» в Свердловской области.

Однако независимые эксперты считают, что в самое ближайшее время цены подтянуться к уровню установленному на областных АЗС «Сибнефти». Не разделяют они и мнение участников топливного рынка относительно причин начавшегося повышения.

Напомним, что согласно заявлению представителей компании «Свердловскнефтепродукт», за прошедшие два месяца произошел значительный — на 18-42% — рост оптовых цен на высокооктановые бензины, что собственно и привело к необходимости пересмотра розничных цен в сторону их повышения.

Действительно, с 1 мая на ряде российских нефтеперерабатывающих заводах заявили о повышении цен на производимое автомобильное топливо. В результате оптовые цены только за полторы недели поднялись на 5-10%. За тонну «АИ-80» теперь просят в среднем по 17 тысяч 900 рублей, за тонну «АИ-92» — около 20 тысяч 500 рублей за тонну, за тонну «АИ-95» — 21 тысячу 200 рублей.

Однако причины этих процессов, считают екатеринбургские аналитики, не стоит объяснять инфляцией и колебанием мировых котировок на нефть. «Объективных причин на повышение цен на бензин у нефтяных компаний нет: на мировых рынках цены за баррель нефти не повышались последние полгода,— подчеркнул генеральный директор ИК «Благодать-секьюритиз» Всеволод Чащин.— Соответственно, издержек, связанных с оптовой покупкой нефти, компании нести не могли. Одной из причин для повышения цен мог стать инфляционный процесс, однако удорожание цен на автомобильное топливо на 6% явно превышает обесценивание национальной денежной единицы за последние полгода. Реальной причиной, которая кроется за повышением цен, вероятно, является попытка улучшить собственные показатели компании —рентабельности, прибыльности, размера задолженности — за счет потребителя».

По мнению аналитика, компания «Газпром» недавно купившая «Сибнефть» несет сейчас большие расходы, связанные с приобретением активов «ЮКОСа» через свою дочернюю структуру — компанию «Роснефть», и берет под это немалые займы. «Чтобы не оставлять на себе многолетний груз этих задолженностей, в «Газпроме» поступили просто — переложили часть издержек на потребительский кошелек. У граждан же выбора не остается особого выбора — платить все равно придется. Да — во всех цивилизованных странах государство обычно имеет рычаги воздействия на крупные нефтяные компании, не позволяя им делать необоснованные повышения цен в духе «насколько захотим, настолько и повысим». В России же пока такой системы не создано. При этом никто не считается с тем, что это происходит в разгар сезона, когда потребители вынуждены закупать топливо для осуществление сельскохозяйственной деятельности. Более того, именно в весенне-летний период люди начинают гораздо активней использовать автомобильный транспорт, поэтому рост цен на бензин именно сейчас будет воспринят населением наиболее болезненно»,— отметил Всеволод Чащин.

По оценкам тех же специалистов ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» в летний период потребление нефтепродуктов увеличивается в среднем на 15%, в том числе на 25% по высокооктановым бензинам. При этом сезонный рост спроса внутри России при сохранении объемов производства нефтепродуктов приводит к дефициту ресурса и также способствует росту оптовых цен на нефтепродукты на внутреннем рынке.

Однако от всей этой ситуации у автовладельцев остается неприятный осадок. Ведь по сути они оплачивают амбиции и сверхприбыли российских компаний, при этом им никто не гарантирует 100% качества топлива, которое заливается в бак и в конце концов отсутствия банального «недолива» на АЗС.

© Мария Калиненко, Игорь Пушкарев, АПИ
www.apiural.ru

© Первоуральск Онлайн

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Тангун
Тангун
Гиппократ