Магазины могут заставить указывать на этикетках первоначальную цену товара
Магазины могут обязать указывать на этикетках первоначальную цену товара, чтобы покупатель видел, на сколько «по дороге» от производителя до прилавка подорожал товар. Об этом сообщает «Российская газета».
Как посчитали эксперты издания, россияне при покупке основных продуктов платят торговле 20-25% от их цены - именно столько в среднем составляет розничная наценка.
В качестве способа борьбы с ростом цен союз потребителей РФ предлагает нанести главный удар по торговым наценкам. Для этого предлагается обязать магазины указывать на этикетках первоначальную цену товара. Предполагается, что это должно усмирить аппетиты торговцев.
В Госдуме же рассчитывают притормозить рост цен, ограничив сами торговые наценки. В опте установить потолок в 10%, в рознице - 15%.
По словам директора центра конъюнктурных исследований НИУ «Высшая школа экономики» Георгия Остапковича, намерения сдержать рост цен понятны, но вряд ли это можно сделать, усилив давление на торговлю. Этикетки читает всего 5-7% граждан, и, как прогнозирует эксперт, торговцы всегда найдут способ выйти из ситуации с наименьшими потерями. Для поддержки малообеспеченных семей можно подумать над открытием для них спецмагазинов или ввести дотационные карточки на покупку товаров, как это делается в других странах.
«Цена производителя на упаковках товаров повседневного спроса и лекарств - это наша инициатива, которая поможет потребителям определить, насколько увеличилась цена товара по дороге до прилавка. Таким образом, люди начнут покупать только в тех магазинах, где прибавка меньше. Все это будет способствовать сдерживанию роста цен»,- сказал председатель союза потребителей РФ Петр Шелищ.
«Уверен, что торговые сети не поддержат эту инициативу, ведь они лишаться значительной прибыли. Однако в первую очередь надо думать о потребителях, особенно с низкими доходами. Я уже на протяжении десяти лет продвигаю эту идею, надеюсь, в этот раз ко мне прислушаются»,- добавил он.
Однако есть и противники этой идеи.
«Мне не совсем понятна цель этой инициативы. В Союзе потребителей собираются бороться с каким-то поистине мифическим ростом цен. Да, стоимость товаров увеличивается, но это происходит в пределах инфляции»,- заявил исполнительный директор ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.
«Я уверен, что эта инициатива не найдет поддержки у власти. Во-первых, возникнут большие проблемы с согласованием в антимонопольной службе, а, во-вторых, категорически против этого выступят производители товаров - они пострадают от этой идеи в первую очередь. Это только так кажется, что крупным производителям все равно. Многие из них отправляют товары в торговые сети напрямую, и зачастую по разным ценам. Они «играют» на прибыль: в одни магазины - по одной цене, в другие - по другой. А если будет одна цена, то об этой статье доходов можно забыть. И если вдруг проект примут, то производители сразу увеличат оптовую цену и это тут же отразится на простых покупателях»,- заключил он.
© Первоуральск.Ру