На Урале выросла посещаемость торговых центров
В августе – сентябре спрос на товары длительного пользования увеличивался. Предприятия розницы продолжили занимать свободные торговые площади, освободившиеся после ухода зарубежных брендов. На этом фоне выросла посещаемость торговых центров. Об этом говорится в новом докладе Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ».
«Потребление в августе – сентябре на Урале, как и в России в целом, продолжало расти. В частности, продажи автомобилей иностранных марок были выше, чем в первые летние месяцы. Уральцы увеличили расходы на товары для дома и ремонта, на услуги связи и развлечения», – отметил экономист Уральского главного управления Банка России Сергей Иванов.
В то же время уже в сентябре по сравнению с пиковыми значениями августа снизилось разнообразие покупок, а потребительская активность немного замедлилась.
Охлаждение спроса связано в том числе с ужесточением ценовых условий потребительского кредитования вслед за повышением ключевой ставки Банка России. Кроме того, банки повысили требования и к финансовому состоянию заемщиков. При этом повышение ставок по потребительским кредитам в сентябре не успело заметно отразиться на объемах розничного кредитования. Банки ожидают, что снижение спроса на кредиты произойдет в четвертом квартале текущего года.
О других тенденциях развития экономики в регионах читайте в октябрьском докладе Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ». Он основан на результатах исследования данных официальной статистики, мнениях экспертов и опросах около 15 тыс. предприятий, более 300 из которых работают в Свердловской области. Данные опубликованного доклада будут учтены при принятии решения по ключевой ставке 27 октября 2023 года.
(Фото - архив "Интерра ТВ")