Производители поднимут цены на молочную продукцию на 10–20%

2 февраля 2022 г. 10:59
519
5
Производители поднимут цены на молочную продукцию на 10–20%

В Свердловской области цены на молочную продукцию в феврале вырастут на 10–20%. Как рассказал Znak.com председатель Союза предприятий по переработке молока Свердловской области, гендиректор ООО «Молочный кит» (бренды «Три коровы Два кота», «Сегодня и Всегда», «Полевское», «Наша Маша») Игорь Пехотин, главный фактор, повлиявший на подорожание продукции, — рост цен на сырье.

«За последние три месяца цена сырья выросла на 20%. Это произошло из-за неурожайного года. Средняя температура лету в Екатеринбурге была выше, чем в Сочи. Это отразилась на хозяйствах. Подорожало все производство. [Повлияла] та же валютная составляющая, рост доллара. Наше повышение цены — чуть ниже 10%. Я бы остался в старых ценах, потому что покупательская способность не растет. Цены долго не повышались, но заводы терпели, как могли. Например, себестоимость 1 килограмма сырков глазированных изменилась на 15 рублей», — говорит Пехотин.

По мнению предпринимателя, «государству нужно смотреть на рост цен на продукты первой социальной необходимости и сдерживать его». 

«Я как председатель Молочного союза Свердловской области буду выходить с инициативой, чтобы государство дополнительно помогло нашим производителям молока. За прошедший год в области закрылись четыре завода — это громаднейший сигнал. Пять лет назад в регионе было больше 50 производителей, включая мелких. Сейчас основные игроки — Ирбит, Полевской, Богданович, Талица, Кушва», — добавил Пехотин.

Владелец «Талицкого молока» Юрий Окунев подтвердил Znak.com, что в феврале цена на молочную продукцию предприятия вырастет 10%.

«Это происходит из-за общего подорожания всех составляющих себестоимости: сырья, фруктово-ягодных наполнителей, упаковки, логистики, внедрения кода DataMatrix. Очень много факторов сложилось. В это неудачное лето фермеры не смогли подготовить необходимый объем кормов, что привело к увеличению цен на сырое молоко на 20%. И до сих пор каждый месяц рост продолжается. Это своего рода аукцион: кто больше даст цену на сырое молоко, то и получит необходимый объем. Естественно, это отразится на всей молочной продукции: сырках, мороженом, кефире и так далее», — утверждает Окунев.

По мнению производителя, никакого регулирования цен быть не должно.

«Государство в погоне за сокращением роста цен действуют, как медведь в посудной лавке. Одно прижимает, а второе возрастает. Это идиотская ситуация. Сейчас самая главная задача государства — не лезть в эти моменты. Наше правительство, как начинающий шахматист: „Пижон увидел шах, пижона шах пленил“. Они видят, что можно сделать ход, но не думают на два-три хода вперед, во что это выльется. Рынок сейчас должен прийти в устойчивое состояние. Те излишки денег, которые есть, должны где-то припарковаться. Поднимая цены, мы понимаем, что у нас сократится объем потребления», — говорит Окунев.

Он указал на то, что зарплаты россиян не сильно выросли, идет обеднение общества.

«Если человек видит на полке масло за 1 тыс. рублей, он понимает, что это не по карману. В кривой спроса и предложения должна найтись точка баланса. Если цена на продукцию будет высокой, то ее никто не будет покупать. Если мы увидим снижение себестоимости, то естественно готовы будем скорректировать свои цены. Это естественный процесс конкуренции. Например, прошлой весной цена картона выросла на 70%, сейчас его цена немного опустилась. Баланс спроса и предложения все это выравнивает», — добавил производитель.

© Znak.com

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Мебель студия
Продакшн
Евродент Экран1