Свердловчане стали меньше жаловаться на банки и МФО и больше – на страховые компании

В отношении банков жители региона направили регулятору 4600 жалоб. Это на 7% меньше, чем годом ранее. Такая динамика связана, в частности, с уменьшением числа претензий граждан по поводу навязывания платных услуг при кредитовании. Этому способствовали новые нормы, введенные в конце 2021 года: период охлаждения для любых дополнительных услуг и запрет на предустановленные галочки в договорах.
Жители Свердловской области стали реже жаловаться на микрофинансовые организации (МФО). В 2022 году в Банк России поступило 1300 подобных жалоб – это на 14% меньше, чем в предыдущий год. Сокращение произошло в основном за счет уменьшения количества обращений, связанных с вопросами возврата просроченной задолженности. При этом граждане стали больше жаловаться на мошенничество, в том числе на оформление злоумышленниками займов на чужое имя. Для решения этой проблемы в начале 2023 года введен порядок проверки личности заемщика по определенным параметрам при выдаче онлайн-микрозаймов.
На 15%, до 1100 увеличилось количество жалоб на страховые организации. Это вызвано большим количеством запросов о неверном применении коэффициента бонус-малус, который используется при расчете стоимости ОСАГО. По данным Банка России, такие обращения формировали платные сайты-посредники, причем эти запросы не содержали всей необходимой информации и заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей.
В 2022 году в Свердловской области, как и во всей России, появилась новая тематика жалоб, связанная с санкционной повесткой. Большинство таких обращений (70%) направлено в первой половине года и было связано с потребностью в разъяснении законодательных изменений и мер поддержки.
