Свердловская облдума не стала отменять транспортный налог для автовладельцев региона

20 сентября 2011 г. 16:39
1659
4
Свердловская облдума не стала отменять транспортный налог для автовладельцев региона

Депутаты облдумы отказались полностью отменить транспортный налог для автовладельцев Свердловской области. С инициативой отмены данного налога сегодня на очередном заседании нижней палаты регионального парламента выступил один из авторов соответствующего законопроекта — депутат Георгий Перский.

«В соответствии с законодательством, установление транспортного налога носит производный характер и является правом региона. Таким образом, региональные власти сами решают — вводить или не вводить данный налог. Сейчас у нас есть право отменить его, если на то будет политическая воля депутатов», — заявил Перский.

По его словам, необходимость отмены транспортного налога обусловлена ростом акцизов на бензин и дизтопливо.

«Увеличение ставок акцизов на бензин, дизтопливо и масла на 1 рубль за литр полностью покрывает бюджетные потери от отмены данного налога. Только в текущем году в денежном эквиваленте Свердловская область получит доход от акцизов на топливо и масла от 3 до 5 млрд. рублей, что гораздо превысит сумму выпадающих доходов от отмены транспортного налога, которая составляет 2,4 млрд. рублей», — пояснил депутат.

«Снижение налоговой нагрузки на автовладельцев приведет к тому, что автолюбители из других регионов будут регистрировать свой транспорт здесь. У нас может увеличиться количество автомобилей в домохозяйствах, в семьях», — продолжал прогнозировать эффект от принятия данного проекта закона депутат Перский.

Впрочем, как отметил зампредседателя бюджетного комитета облдумы Асхать Масаев, транспортный налог является одним из основных источников финансирования дорожного фонда региона.

«В 2010 году на дорожное хозяйство было израсходовано 9,7 млрд. рублей. Сегодня дорожный фонд сформировался в размере 9,5 млрд. рублей. У нас 1,5 млрд. рублей — кредит, который надо возвращать федерации. Сегодня от стопроцентного норматива мы на содержание дорог тратим лишь 42%, а на ремонт и капремонты мы расходуем соответственно 7% и 9% от норматива. Сколько же денег нужно предусмотреть на дорожный фонд, чтобы выйти на эти нормативы? Порядка 7 млрд. рублей в дорожном фонде составляют акцизы, и 1,5 млрд. рублей — транспортный налог», — отметил депутат.

«У нас нет полномочий по отмене транспортного налога, у нас есть право только менять ставку транспортного налога, и мы это системно делаем. Ведь еще не так давно мы приняли изменение с законодательство, где защитили автовладельцев с маломощными машинами, те, у кого транспортное средство мощностью двигателя до 100 лошадиных сил освобождены от уплаты транспортного налога. Для пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, у кого мощность двигателя машины до 150 лошадиных сил — ставка сведена к нулю. Кроме того, для всех остальных с 2012 года начнется поэтапное снижение транспортного налога», — пояснила журналистам спикер облдумы Елена Чечунова.

© первоуральск.ру

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Мебель студия
Интерра Онлайн
Евродент Экран1