В Выставочном центре открывается выставка «Цветы и куклы»

11 мая 2013 г. 10:29
3005
1
В Выставочном центре открывается выставка «Цветы и куклы»

Гномы, дружба и долгая зима — именно это привело Альфию Хасани к идее организовать в Первоуральске итальянскую вечеринку.

С долгой зимой все понятно. Порой казалось, что она будет в этом году бесконечной. «Хочется солнца и синего неба, — проговорила как­-то Альфия своей подруге­-художнице Елене Бутузовой. — А не затеять ли нам вечеринку, куда придут все наши друзья?» С этого момента обе и начали трудиться. Елена — у мольберта, рисуя цветочки. Альфия — в мастерской, создавая кукол и яркие украшения. Так родилась выставка «Цветы и куклы», на открытие которой и приглашаются все горожане 13 мая в Выставочный центр на Вайнера, 15. Почему у нее итальянский характер, и причем здесь гном? Об этом — в нашем материале.

Много гостей и праздника

— Я вообще давно мечтала о большой выставке, — рассказывает Альфия, являющаяся методистом городского Выставочного центра. — Мечтала сделать выставку, посвященную балету, «русским сезонам» Дягилева. Откопала иллюстрации костюмов, фотографии балета той поры. Моя испанская пара — Тореадор и Девушка в золоте были сделаны именно к балетной теме.

Но реализовать масштабный проект пока не удалось. Хотя «Цветы и куклы» — проект не менее значимый. В нем — и яркая живопись, и грация авторской куклы, и живая музыка, и свой стиль.

— Почему мы решили сделать именно вечер под небом Италии? Да не знаю, — смеется Альфия. — Италия ассоциируется с весной и солнцем. Так получилось, что мои последние куклы — это Пьеро, Коломбина и Арлекино, герои итальянской комедии дель арте (комедии масок — ред.). У Елены живопись перекликается с моими работами. Да и [директор выставочного центра] Илья любит все итальянское.

На вечере открытия выставки планируется много гос­тей. Помимо живописи Елены Бутузовой, зал украсят живописные работы Людмилы Клименко. Альфия разрабатывает сверкающие украшения для дам, используя стразы Сваровски. В день открытия выставки будет звучать фортепьяно в исполнении екатеринбургского музыканта Игоря Вашкова, а гостей обязуется запечатлеть фотограф Денис Кузиванов.

— На открытие мы также привлекаем дизайнеров — будет показ стильной женской одежды от Татьяны Хариной и показ детской одежды от Светланы Moss, — говорит Альфия. — Чтобы связать с тематикой вечера, взрослые модели будут в венецианских масках, а девчушки — с цветами.

Скорее начать пакостить

Невозможно было не поговорить с Альфией об ее куклах — утонченных и очаровательных.

— Мальчики мои Пьеро и Арлекино еще пока не доделаны, — нежно произносит Альфия, доставая из высокой коробки беленьких и пока еще совершенно голеньких персонажей. — Из их троицы готова только Коломбина. Ну, и испанская пара готова быть выставленной.

Эти пять кукол девушка сделала за 2012 год. По ее словам, на одну куклу, как правило, уходит месяц. Хотя можно сделать и за пару недель, если разгонишься.

— А начиналось у меня все как­-то по-­смешному, — рассказывает Альфия. — В детстве мне родители выписывали серию книг «Зачарованный мир». Потрясающая серия, с замечательными иллюстрациями! В одной из книг меня буквально зацепили гномы, и как­-то я решила сделать такого себе. 1999 год был. А тогда не было ведь и материалов толком — делала каркас из пластилина и техникой папье-­маше. Только­-только доделала, и чуть ли не на следующий день в роддом пошла рожать. Сейчас смеюсь — Ярослав оказался похож на моего гномика.

Потом был перерыв — с малышом не до кукол. Позже, работая в Екатеринбурге в цветочном магазине, Альфия вновь вспомнила старое увлечение. Тогда в Питере стал выходить журнал «Кукольный мастер», а люди начали как-­то где­-то доставать нужные материалы.

— И директор магазина мне тоже как-­то заказала упаковку «Паперклэя». Это пластелиноподобная масса, которая приятна на ощупь, прекрасно лепится, шкурится, не трескается. Я голову слепила и опять в декрет собралась. С директором разругались — она-­то думала, что я сейчас кукол делать буду на продажу, кучу денег заработаем. Но родился Лева, и я опять кукол забросила.

Дело вновь закипело с толчка именно подруги Лены.

— Она меня подбодрила, задала цель. Я заказала все массы, начала собирать информацию, шарить в интернете и, в итоге, кукол десять тогда сделала.

Сама, без всяких курсов. Как смеется девушка — когда чего­-то хочется, ты не думаешь, что у тебя может что-­то не получиться, ты думаешь о том, как это сделать:

— Загораешься идеей и бежишь скорее материалы искать, чтобы скорее начать пакостить.

Заслужили попасть в Болгарию

Альфия говорит, что куклы должны быть красивые и позитивные — чтобы никакой жути. Любит она делать девочек, хотя и мальчики получаются удивительные.

— Часто бывает такое, что ты задумываешь одно, а в итоге в руках получается нечто иное, — говорит девушка. — Но я не противлюсь этому. Иногда прос­то голову откладываю и другую начинаю делать, а из той все равно потом что­-то получается. Не лучше, не хуже — просто другое. Даже авторские повторы никогда не бывают копией. Коломбину я делала уже раза четыре, но они абсолютно разные получаются. И я люблю этот момент, когда из твоей долгой работы уже видно образ.

Самое кропотливое в процессе создания куклы — это кисти рук. Очень тонкая работа. Чтобы сделать кисть изящной, надо сначала сделать каркас из проволоки, придав каждому пальчику необходимый жест. Затем все связывается в пучок, проволока обклеивается бумагой, и потом все это обмакивается в разведенную специальным образом самоотвердевающую массу — столько раз, сколько надо для нужной толщины пальчиков.

— Я очень много информации читаю о каждом своем персонаже. Всю итальянскую комедию буквально проштудировала — кто там есть, кто как одевается, какой у каждого характер.

Все это потом находит отражение в образе и в упаковке — для каждой своей куклы Альфия делает коробку, обклеивает состаренной бумагой, и на ней можно прочесть отрывки из комедии, увидеть характерные иллюстрации. Одним словом, каждая такая коробка — произведение искусства.

— Недавно я узнала, что мои куклы стоят в Болгарии, — улыбается Альфия. — Как-­то я выставлялась в коммерческой галерее в Екатеринбурге. Чтобы понимать — это выставка за деньги. Два года назад за две недели аренды для художника это стоило 60 тысяч рублей. Но чаще всего ты расплачиваешься не деньгами, а работами — отдаешь галерее, которая потом их может продать на том же аукционе. Так мои Коломбина и Арлекин попали в Варну, в Музей кукол.

Выставка «Цветы и куклы» откроется 13 мая в 18.00. Выставочный центр приглашает гостей по адресу Вайнера, 15. Тел. 66-82-31, +7 (908) 634-01-65.

© "Городские вести"

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Мебель студия
Вентиляция
Евродент Экран1