70% налоговых задолженностей - транспортные налоги

20 октября 2018 г. 12:48
1483
57
70% налоговых задолженностей - транспортные налоги

Сумма задолженностейжителей Свердловской области по имущественным налогам по сравнению с прошлым годом выросла на 10% и составила 2,6 млрд руб. При этом, порядка 70% долгов касается транспортных налогов - 1,8 млрд руб. Эксперты полагают, что в сфере транспортных налогов долги растут из-за сложной процедуры взыскания мелких административных правонарушений и нерегулярности профилактических мер.

О росте задолженностей по имущественным налогам на 10% по сравнению с 2017 годом в пятницу сообщил начальник отдела регулирования задолженностей УФНС РФ по Свердловской области Артем Балюра. «Сегодня в должниках по имущественным налогам числится 1,8 млн жителей области. Они должны более 2,6 млрд руб.При этом, более 1 млн руб. должны 47 жителей, а долг более 100 тыс. руб. имеет порядка 3,5 тыс. человек. Остальные – это мелкие штрафы»,— рассказал на пресс-конференции господин Балюра.В УФССП по Свердловской области сообщили, что за год количество исполнительных производств о взыскании налогов на имущество составило 68 тыс. на сумму 1,3 млрд руб. «Из этой суммы взыскано 253 млн руб., что на 40 млн руб. больше, чем в 2017 году»,— уточнила начальник отдела по организации исполнительного производства УФССП РФ по Свердловской области Кристина Кашина.

Интересно, что злостными должниками по транспортным налогам (всего долгов на 1,8 млрд руб.) чаще всего становятся владельцы дорогих машин. В областном УФНС сообщили, что в таком случае человек либо «не может справиться с налоговой нагрузкой», либо не хочет платить и надеется, что «приставы к нему не придут». В ведомстве также добавили, что часто среди должников есть и владельцы дорогих автомобильных брендов – BMW, Mercedes, Audi, Volvo, Lexus и другие.

Для решения ситуации в регионе начали вводить меры по выявлению должников. В частности, речь идет о рейдах с использованием автоматических видеокамер,которые фиксируют номера машин должников и в автоматическом режиме показывают – это машина должника или нет. По словам госпожи Кашиной, это упрощает работу судебным приставам, позволяет легко находить должников в автопотоке, останавливать их и решать вопросы с взысканием долгов на месте. Например, во время очередного рейда в среду в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Первоуральске и Каменске-Уральском было арестовано 17 транспортных средств. «По 20 исполнительным производствам была погашена задолженность без изъятия транспорта»,— сообщили в ФССП. Всего за год в Свердловской области было арестовано более 400 машин.

Эксперты полагают, что использование цифровых технологий неэффективно, потому что носит нерегулярный характер. «Судебным приставам не хватит кадров, чтобы дежурить на дорогах постоянно. В среднем на одного должника у сотрудника службы уйдет как минимум 15 минут на оформление протокола и другие формальности. За 8-часовой рабочий день он оформит максимум 30 человек. Притом количество машин, зарегистрированных в Свердловской области – более миллиона»,— предположил гендиректор консалтинговой фирмы «Ассоциация «Налоги России»» Игорь Теущаков. Эксперты также считают, что большие задолженности возникли в сфере транспортных налоговиз-за сложной процедуры их взыскания. По словам господина Теущакова, сумма долга относительно государственного бюджета небольшая, поэтому налоговые органы не спешат обращаться в суд для ее взыскания. «Для них это колоссальная работа, а случаев задолженности по транспортному налогу всегда очень много. В итоге люди полагают, что за 5-7 тыс. руб., которые они не заплатили вовремя, им ничего не будет»,— пояснил господин Теущаков.

О малой эффективности автоматических мер говорит и директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. «Применение средств современных цифровых технологий и передачи данных в качестве эффективных инструментов по работе с должниками – общий тренд для всех регионов РФ. Отслеживание перемещения должников позволяет вести с ними более грамотный диалог, однако реализовать эту меру сложно: должники зачастую используют средства транспорта, не зарегистрированные на них. Гораздо эффективнее работают традиционные методы воздействия – наложение ареста на имущество, запрет выезда за границу и так далее»,— полагает эксперт. Он отметил, что среди регионов с самой эффективной налоговой политикой Свердловская область не входит. По данным консалтинговой компании PWC, лидерами стали Москва, Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) и Республика Башкирия.

© Коммерсантъ

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Мебель студия
Сорока
Варикоза нет