"75% свердловчан ведут учёт своих расходов, пусть и нерегулярно"

17 февраля 2024 г. 14:12
589
1
"75% свердловчан ведут учёт своих расходов, пусть и нерегулярно"

Специалисты по защите прав потребителей областного управления Роспотребнадзора и «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» провели ежегодное анкетирование свердловчан для оценки финансовой грамотности.

В 2023 году на вопросы анкеты ответили 2511 жителей разных возрастов и сфер деятельности, в том числе студенты и пенсионеры. 73% респондентов - женщины. 

В ходе проведения анкетирования предлагалось ответить на несколько вопросов, касающихся отношений потребителя с банками и страховыми компаниями, ответственности за задолженность перед кредиторами:

  • 75% респондентов отметили, что ведут учёт своих расходов, пусть и нерегулярно.
  • 40% опрошенных в течение прошлого года не пользовались заемными денежными средствами.
  • 35%воспользовались потребительским или ипотечным кредитом в банке.
  • 17%занимали денежные средства на текущие нужды, в основном у своих родственников, друзей и знакомых.

Основной источник получения информации по финансовым вопросам:

  • новостные сайты, социальные сети, видеоролики и блоги – 33%,
  • печатные издания и телепередачи – 25%.
  • не интересуются данной информацией – 24%.

Как правильно погасить кредит досрочно, ответили 73% опрошенных – необходимо внести остаток задолженности на счет и сообщить банку о необходимости списать деньги в счет досрочного погашения.

69% опрошенных верно ответили на вопрос о праве потребителя отказаться от дополнительных платных услуг, предоставленных при кредитовании и связанных с кредитом. Столько же респондентов были правы в ответе о неправомерности кредитной организации в одностороннем порядке увеличить процентную ставку по кредитному договору.

Затруднение вызвал вопрос о порядке взаимодействия с коллектором и праве должника отказаться от такого взаимодействия. Только 49% респондентов смогли правильно указать, что отказ от взаимодействия возможен, если направить заявление об отказе через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручить заявление под расписку не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки. 18% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос.

Другой затруднительный вопрос касался необходимости обязательного досудебного обращения потребителя к финансовому уполномоченному. 54% респондентов правильно ответили, что такое обращение предусмотрено по договорам с банками, микрофинансовыми, страховыми и иными финансовыми организациями, если требования потребителя не превышают 500 тысяч рублей, а по договорам ОСАГО - без ограничения суммы. 20% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.

В целом, анкетирование показало, что уровень финансовой грамотности свердловчан повысился до 59% (в 2022 году – 53%).

© Управление Роспотребнадзора по Свердловской области

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Мерч
Кот и Кофе
Мерч