Авиабилеты на российский юг следующим летом будут стоить тысячу рублей

На курорты российского побережья Черного моря можно будет долететь за тысячу рублей, когда в нашей стране появятся своя бюджетная авиация и авиаперевозчики-лоукостеры (от англ. low-cost- дешевый), пишет "Российская газета". Такие компании дискаунтеры продают дешевые билеты за счет экономии на издержках.
Первый отечественный лоукостер поднимется в небо уже в следующем году, отмечает "Российская газета". По оценкам экспертов, стоимость билетов на его рейсы будет на 20-40 процентов меньше, чем у традиционных перевозчиков. Однако будущим пассажирам таких компаний нужно быть морально готовым к тому, что многие привычные для регулярных и чартерных рейсов услуги в таких самолетах будут отсутствовать.
"Цена билета на перелет в одну-полторы тысячи километров может упасть до 20-40 евро", - уточняет руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. При этом, полагает он, такой ценовой демпинг, усиление конкуренции, заставит и традиционных авиаперевозчиков снижать темпы роста цен.
Но пока созданию лоукостеров мешают несовершенства в законодательстве. Так, например, необходимо принять ряд поправок к Воздушному кодексу и авиационным правилам, обязать аэропорты сократить тарифы на обслуживание и время между прилётом и вылетом самолёта, разрешить продажу невозвратных билетов, приём на работу иностранных пилотов, взимание платы за провоз багажа и отмену обязательного питания для пассажиров. Все эти вопросы, считает Пантелеев, вполне могут быть решены до конца 2013 года.
Но, как говорится, "за все надо платить". Те услуги, которые на обычных рейсах входила в цену билета, теперь нужно будет приобретать отдельно, говорит Олег Пантелеев. "Это перевозка багажа (ручная кладь останется бесплатной), питание на борту. Речь может идти о возможности выбора места в салоне и дополнительных услугах, связанных с приобретением билетов ", - пояснил он.
На услуги вообще стоит обратить особое внимание, предупреждает Олег Пантелеев. "Все крупные мировые лоукостеры, работающие на рынке не один год, сегодня предлагают большой выбор услуг на борту. При этом, в результате набора опций, перелет может оказаться дороже, чем при покупке традиционного, фиксированного набора услуг. За этим необходимо внимательно следить, если целью является именно наиболее дешевый перелет", - резюмировал эксперт.
Справка: первые такие перевозчики появились в США. В Европу новшество пришло лишь в 90-х годах прошлого столетия. В России в свое время тоже пытались создать сеть компаний-лоукостеров. Но реально "задешево" перевозила пассажиров только одна, да и то недолго. Главную экономию, за счет которой можно продавать дешевые билеты, обеспечивало спецрасписание. Самолеты практически все время были в воздухе, ведь их наземное содержание - дорогое удовольствие. Российские аэропорты не смогли подстроиться под такую сетку полетов.
© Первоуральск.Ру